25.03.2016

Сайт вышел в ТОП-1, а клиентов в месяц все равно 1?

Опубликовано: 25.03.2016 | 1310

 

К нам довольно часто обращаются с проблемой, когда сайт имеет стабильно высокие позиции в поисковой выдаче Google и Яндекс, но трафик едва растет, не говоря уже о количестве заказов.

Обидная ситуация, особенно когда выход в ТОП стоил немалых усилий и средств.


SEO-специалисты Webmart Group Карина Вагоровская и Павел Шпунгин помогают разобраться с причинами возникновения такой ситуации и делятся советами, как оправдать лидирующую позицию в выдаче и выжать максимум из ниши, которая, как кажется, априори не может быть популярной.

1. Вы продвигаете неактуальные запросы

Вы профессионал в своей сфере и жонглируете узкоспециализированными терминами покруче артиста в цирке, составляете из них семантическое ядро, начинаете работы по продвижению сайта и ждете результат.

Только пользователь мыслит иначе и намного проще, поэтому те запросы, по которым ваш сайт вышел в ТОП, вероятно, многие пользователи даже не подумают ввести в поисковую строку.

Например, ключевой запрос «монтаж лепнины» находится в ТОП-1 в поисковой выдаче Яндекс и Google, но при этом по всей РБ за месяц зафиксировано всего 12 показов данной фразы, и это без учета того, что половину из них, вероятно, инициировал сам владелец «ТОПового» сайта. К слову, это лишь показы, не дающие никаких гарантий, что будет переход на сайт:

Сочетание «монтаж лепнины» элементарно для тех, кто работает в этой сфере. Рядовой пользователь не осведомлен обо всех тонкостях, опирается на свои знания и опыт, поэтому называет вещи так, как понимает. Для сравнения ниже представлена статистика по более простым вариантам слов для данной тематики, которые с большей долей вероятности будут искать:

 

Возражение: А если наша компания занимается только монтажом плинтусов, но не продает их?

Ответ: Увы и ах, тогда, чтоб не вступать в неоправданную конкуренцию и исключить нецелевые переходы, придется довольствоваться малым или применять альтернативные инструменты для привлечения трафика на сайт, такие как контекстная реклама, например.  Или, как вариант, подумать над расширением бизнеса и начать продавать!

Рекомендация:

В идеале список слов для продвижения нужно подбирать до создания сайта. Если сайт есть, то составлять семантическое ядро нужно:

- из слов, которые понятны вашему покупателю;

- учитывая конкурентность тематики;

- опираясь на успешный опыт конкурентов;

- объективно оценивая свои финансовые возможности (продвижение по высокочастотным запросам стоит немалых денег, и всегда есть риск не оправдать вложения).

2. Ваш сайт не продает

Некоторые компании и фирмы, особенно те, чья продукция или услуги предназначены для узкого сегмента рынка, зачастую не считают нужным вкладывать деньги в разработку полноценного сайта, аргументируя это тем, что «нечего там особо размещать». Как водится, они покупают доступный по цене лЭндинг и ждут как манны небесной, когда же телефон расплавится от звонков.

Но телефон молчит, а появившийся первый трафик на сайт и не думает конвертироваться в оформленные заявки.

Рекомендации:

- Покажите пользователю цены

По статистике, для 76% пользователей решающее значение имеет размещенная на сайте цена на товары и услуги. Отговорка, что «невозможно посчитать цену, т.к. ее формирование зависит от многих факторов», не убедит потенциального покупателя.

Опирайтесь на предыдущий опыт, указывайте «цена от», установите калькулятор на сайте.

- Создайте удобный в использовании каталог товаров

Существует большое количество сайтов, особенно одностраничных, где вместо каталога пользователь имеет возможность скачать или посмотреть pdf-файлы, в которых представлена и описана продукция, иногда даже с ценами.

Вы наверняка потратили уйму времени на создание этих файлов, только в случае смены цен, отсутствия какого-либо товара в наличии ваш pdf-файл становится неактуальным и требует правок. Гораздо проще вносить все изменения в карточки товаров на соответствующей странице сайта, если таковая имеется, конечно.

- Работайте над контентом

Размещайте на сайте продающий текст, легкий для восприятия, качественные фотографии товара, обзоры и статьи. Когда нет возможности продать голосом, сделайте все возможное, чтобы сайт продавал за вас.

- Создайте формы обратной связи

Несколько номеров телефонов, указанных на сайте, еще недостаточно для того, чтобы собирать заказы. Установите онлайн-консультант, форму обратной связи, где пользователь может оставить свой вопрос или заявку.

3. Выйти в ТОП не значит начать продавать

Так много владельцев сайтов, которые хотят в ТОП-1, и так мало из них может ответить на вопрос «А зачем?».

ТОП-1, ТОП-3, ТОП-10 – это еще не гарантия увеличения количества продаж. Для развития компании в целом нужно задействовать несколько источников привлечения трафика. Зачастую для молодых сайтов или узкоспециализированных сфер бизнеса единственным решением проблемы становится подключение контекстной рекламы или других digital-инструментов.

Рекомендация:

Определитесь с целями, расставьте приоритеты.

 

4. Одна голова – хорошо, а две лучше

В продвижении важны не только связки digital-инструментов, но и связки профессионалов, которые выполняют работы. Вы специалист в своей области, есть специалисты в области SEO-продвижения. Цените свое время, поэтому задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к профессионалам, доверьте успешность развития бизнеса тем, кто имеет опыт и знает в этом толк.



Статьи по теме