11.03.2014

SEO заставляет защищаться

К чему вынуждает негативное SEO
Опубликовано: 11.03.2014 | 1977

Ежегодно поисковые алгоритмы усложняются, а лидирующие позиции в выдаче становятся все менее достижимыми. Пока суть да дело, бесчестные соперники продвигаются черными методами. По сути это угроза, а значит, о ней нужно знать больше.

Черные методы говорят сами за себя: ничего хорошего ждать от них не приходится. Радовать это не может, но возмущает (давайте посмотрим правде в глаза), только когда касается непосредственно нас самих. Так к чему же стоит быть готовыми?

Во-первых, негативные сеошники любят унижать достоинство. Для этого они размещают сотни или даже тысячи спамных ссылок, которые предлагают пользователям «онлайн-покер», «виагру» и прочие сомнительные радости, а ведут на ваш честный и никак с этим не связанный сайт. Кстати, качественные ссылки тоже подвергаются нападению: их попросту удаляют.

Во-вторых, они не любят уникальности. Ни вашей, ни ваших текстов. Так что последние нещадно копируются и распространяются по Сети.

В-третьих, нечистые на руку «продвигатели» не ленятся создавать фейковые профили в социальных сетях, где порочат вашу репутацию всеми возможными способами.

Ну а самой большой неприятностью для вас и громкой победой для них станет взлом вашего ресурса. И здесь события могут развиваться по нескольким сценариям: либо злоумышленники разместят на сайте ссылку, которая скорее всего успеет навредить до тех пор, пока вы её не обнаружите; либо ваш сайт станет платформой для размещения дорвея; либо и вовсе перестанет быть работоспособным, зато предъявит каждому посетителю неуместную картинку (еще и анимированную – для пущей веселости).

Насколько злободневно негативное SEO?

Говорят, что на Западе – очень. Иначе и не обсуждали бы так горячо, и не предлагали бы «грязные» услуги за 5 $ (на одном Fiverr ­– сервис онлайн-услуг – подобных предложений свыше 15 тысяч).

На постсоветском же пространстве все спокойнее. По мнению Анатолия Скальского, старшего менеджера отдела поискового продвижения агентства i-Media, у нас для негативного SEO не самые благоприятные условия. Как бы иронично это ни звучало. Дело в том, что черное продвижение при небольшой эффективности достаточно затратно. Да и поисковые системы как могут пресекают «черные» ссылки: Google, к примеру, применяет санкции, Яндекс по умолчанию их не учитывает. Остается опасность стать жертвой размещения негативных отзывов, но подобной негативной «накрутке» уже сегодня противостоят Mail.Торг, Яндекс.Маркет. И ряд подобных сервисов пополняется, а значит способы защиты совершенствуются.

Словом, в наших реалиях заниматься негативным SEO попросту не выгодно. И интересно это может быть разве только непосвященным да неопытным. Но раз уж такие сеошники имеют место, нужно решить, как от них спасаться.

Как застраховаться до?

Западные эксперты советуют вот что:

  1. Попросите Google, чтобы извещал о том, что страницы перестали индексироваться, что сайт атаковали вредоносные программы или он подвергался ручным санкциям от Google, что связь с сервером была повреждена. Настроить эти оповещения можно в «Google для вебмастеров». Уведомления будут приходить по указанному адресу электронной почты. Для этого нужно зайти в «Настройки» соответствующего аккаунта, указать все проблемы в графе «Тип» и оставить метку в строке «Включить оповещения по электронной почте». Шаг первый предпринят после сохранения изменений.
  2. Перечень ваших обратных ссылок должен постоянно проверяться. Ведь создание редиректов и низкокачественных ссылок – одно из любимых занятий спамеров. Не обходите стороной специальные сервисы для проверки ссылок, ведущих на ваш сайт.
  3. Уделяйте исключительное внимание качественным ссылкам. Доменное имя вашего почтового ящика поможет поставить их на контроль. Если число ссылок уменьшается, связывайтесь с вебмастерами и уточняйте причину. Возможно, только что они беседовали со спамером, который представлялся вашим именем и просил удалить ссылку.
  4. Не пренебрегайте защитой. Выбирайте пароли высокого уровня сложности. Скажите категоричное «да» резервному копированию файлов и баз данных. Если ваш сайт предлагает пользователям функцию загрузки сообщений, пресеките возможность загрузки вредоносных программ антивирусом (для этого всего-то придется побеспокоить хостинговую компанию). Воспользуйтесь двухступенчатой верификацией, установив плагин Google Authenticator в WordPress. Тогда вход на сайт будет невозможен без специального кода, случайно сгенерированного и высланного на ваш телефон (Android, iOS).
  5. С фейковыми страницами в социальных сетях бороться помогут умные сервисы мониторинга упоминаний. Когда проблемы будут обнаружены, вы сможете найти пути для их решения.
  6. Бдительно отслеживайте скорость сайта: он может «медлить» из-за тысяч запросов, ежесекундно направленных на сервер.
  7. Работайте честно. Конечно, если вы собрались защищаться от черного SEO, то находитесь по другую сторону баррикад. Но не забывайте, что низкокачественные гостевые посты, проданные и купленные ссылки (если их много), а также ссылки на сайты с плохой репутацией, автоматически сказываются и на вашей репутации – в два счета стягивают ее вниз.

И последний пункт – всего лишь напутствие, которое тем не менее способно защитить: не забывайте об этике, даже если о ней забыл клиент. Как бы вас не провоцировали, отвечайте сдержанно. Иначе, кто знает, не «снесет ли» этот клиент ваш сайт.

Как спасаться после?

Если вам таки пришлось испытать на себе атаки недобросовестных сеошников, займитесь обнаружением негативных ссылок. Как их удалить, а точнее, куда для этого обращаться, подскажет сервис Whois.com. Еже ли нет, можно попросить Google не учитывать «грязные» ссылки через инструмент Google Disavow. А вообще, бесчестные сеошники не сидят сложа руки и постоянно придумывают что-нибудь новенькое. Нам же остается только радоваться, что и способы защиты также приумножаются. Обещаем об этом писать, а вам желаем не знать черных SEO-нападок.

 

Автор: Webmart Group

Источник: www.seonews.ru.



Статьи по теме