07.04.2014

SEO-чеклист для продвижения. Часть 1

В помощь Интернет-магазинам
Опубликовано: 07.04.2014 | 2499

Онлайн-ритейлерам нужно продвижение. Это очевидно, если взглянуть на клиентов SEO-компаний, где Интернет-магазины – едва ли не главный заказчик. При продвижении таких заказчиков учитывается масса индивидуальных факторов, таких как количество товаров и услуг, доверие к ресурсу, насыщенность конкуренции и многие другие. Но есть и ряд общих требований, оптимизирующих ресурсы для продвижения. На них-то мы и сосредоточимся.

И начнем с предварительной оценки

  • Структурируем разделы и подразделы

Успех SEO напрямую зависит от информационной структуры сайта. Если она плоха, SEO-трафик хромает, а порой и вовсе сходит на нет. Структуру разделов и подразделов сайта лучше грамотно продумать еще на этапе создания ресурса, потому что доработка может влететь в копейку, соразмерную стоимости самого сайта. Перспектива сомнительная, согласитесь?

Проблемная навигация видна невооруженным глазом. Если переход на внутреннюю страницу по ссылке из поисковой выдачи, не дает вам понимания того, где относительно ресурса в целом вы находитесь, – неграмотная структуризация разделов сайта налицо. Причин тому может быть много. Хочется, к примеру, заказчику как можно более удобным свой магазин сделать. И понеслась – категории объединяются сверх меры. Этот случай можно наблюдать в «Первом народном магазине», где вафельницы, сервизы, соковыжималки, кухонные комбайны и прочую технику определили в один раздел – «Техника для кухни».

Плохо структурированные разделы и подразделы

С каких сторон ни глянь – решение странное: как посетителю микроволновку, к примеру, искать? Пролистывая мультиварки с миксерами вперемешку? Да и сеошники могут продвигать конкретную страницу по конкретному виду продукции, не иначе. Делаем вывод: каталог, показанный в примере, нуждается в создании подкатегорий.

Причиной плохой структуризации сайта может стать и отсутствие иерархии разделов и страниц. Его нам демонстрирует каталог онлайн-маркета «Elevel», где огромное количество товара выложено самостоятельно. В то время как многие из единиц можно было объединить в категории: к примеру, все кабели и провода – в «Кабельную продукцию».

Плохо структурированный каталог

  • Настроим человекопонятные УРЛ

Речь идет о так называемых ЧПУ. Их тоже полезно настраивать определенным образом. Во-первых, структура ЧПУ должна быть логичной и даже шаблонной – подстроенной под общую структуру сайта. Несуществующим блокам в URL не место, напротив – должна прослеживаться достоверная вложенность страниц. Причем, удаляя часть адреса до слэша, пользователь должен понимать, на какую страницу попадет, и должен действительно туда попадать.

Названия разделов прописываем транслитом. Кириличные символы лучше заменять латинскими, а вместо пробелов между словами ставим дефисы. Ну и краткие формы блоков лучше длинных – стремитесь к этому. И вот еще: URL не должен оканчиваться «.html» или «.php» и прочими шаблонами – отдайте предпочтение тем же слэшам – «/».

Но эти рекомендации актуальны не для всех ресурсов и не всегда. Если ваш онлайн-маркет уже сейчас может похвастаться хорошими позициями в выдаче, работать над ЧПУ, пожалуй, не совсем оправдано: затраченные время и средства будут несопоставимы с профитом.

Многие ритейлеры, ресурсы которых не радуют хорошей видимостью, боятся настраивать ЧПУ, опасаясь еще большего проседания позиций. Уверенно заявляем: это стереотип и никаких восстановительных работ не потребуется. При условии, что настройка будет проведена грамотно. А грамотно – это, когда сразу после корректной настройки и внедрения новых URL сделан постраничный редирект 301. Падение трафика и позиций возможно, но очень незначительное. К тому же показатели восстановятся в течение пары-тройки недель, а дальше – пойдут на повышение.

В качестве примера – www.amperkin.ru. Настройка ЧПУ проходила по той же схеме в январе 2012 года. Уже через месяц трафик увеличился на 51% в сравнении с тем же показателем в декабре 2011 года. И это при условии, что спрос на момент оценки был одинаковый и никаких оптимизаций кроме настройки ЧПУ проведено не было.

Рост позиций при грамотной настройке

Теперь о технических настройках

Плохие результаты SEO-продвижения можно обосновать сотней причин. Среди них и обыкновенные базовые настройки по региону и адресу организации, частое дублирование страниц. Мы систематизировали часть важных настроек – учитывайте:

Настройка 301 редиректов

Настройка 404 ошибки, Robots.txt

Проверка наличия дублей страниц в индексе поисковых систем

Процесс оптимизации

Высокому и крепкому трафику может противостоять банальное отсутствие несложных настроек, обязательных для оптимизации.

  • Каждая из страниц должна иметь уникальный title и description

В title, заголовке, должна читаться тематика страницы. Но она ни в коем случае не должна быть представлена ключевыми словами, перечисленными один за другим. Максимальной длиной заголовка считаются 70 символов.

Description может быть длиннее в 2 раза. Как раз в этом кратком описании будут уместны ключевые слова и прочая полезная информация.

  • Заголовки с тегами

Теги также способствуют продвижению ресурса. Хотя у интернет-магазинов разнообразия тегов никак отметить нельзя: в большинстве случаев даже заголовки уровня <h2> на страницах каталога остаются невостребованными, не говоря уже о <h3>–<h6>.

Первый уровень заголовка – <h1> – должен быть включен в каждую страницу один раз, не дублируя сам title. Так характеризуется содержание страницы. Второй же уровень заголовка характеризует подтему главной темы из заголовка первого уровня. Между этими заголовками должен содержаться хотя бы небольшой текстовый блок.

Правильную реализацию тегов можно увидеть на сайте www.ankershop.ru:

Правильная реализация тегов

Имейте в виду: различные элементы навигации, как то: подрубрики, цены на товары и прочие элементы в «подвале» сайта и других его блоках – не могут выступать в качестве тегов.

Примером, что называется, от обратного послужит онлайн-маркет www.postavshik-kirpicha.ru:

Неправильная реализация тегов

  • Об иллюстративном и текстовом наполнении

Оригинальные и красивые фото в хорошем качестве на сайте любят не только посетители, но и поисковые системы. Так что размещать их нужно, но грамотно. Поэтому:

– Берите качеством иллюстраций, но… отдавайте предпочтение тексту – он оптимизирует сайт для продвижения лучшим образом. Если же картинку текстом заменить нельзя, не забудьте прописать title и alt. Особенно это касается кнопок «купить», «добавить в корзину», условий доставки, новинок, спецпредложений, скидок с онлайн-кредитами и прочих элементов. Причем прописанные title и alt не должны совпадать.

В качестве хорошего примера приведем ресурс www.notik.ru:

Хороший пример: текст вместо картинок

 

Примеров, где кнопки вполне могли бы быть переписаны текстом, много. Взять хотя бы www.svyaznoy.ru:

 

Неудачный пример с картинками вместо текста

Конечно, рекомендаций для качественной оптимизации интернет-ресурса и его эффективного продвижения – масса. Так что одной статьей мы не ограничимся, да и не станем – ждите продолжения. И пусть наш чек-лист поможет вашему бизнесу!

Автор: Webmart Group

Источник: www.seonews.ru



Статьи по теме