08.04.2014

SEO-чеклист для продвижения. Часть 2

Продолжаем помогать онлайн-маркетам
Опубликовано: 08.04.2014 | 2101

Первая часть нашей статьи уже коснулась некоторых важных пунктов. Тогда мы рассмотрели информационную структуру разделов каталога, ряд технических настроек, затронули минимум стандартных оптимизирующих работ с title, description и тегами. Поэтому теперь можем смело углубляться в типовые страницы и их наполнение и сосредотачивать внимание на сниппетах. Но и это не все, а потому читаем до конца!

Основные страницы сайта и их содержание

И читаете вы этот подраздел, потому что поисковые системы требуют от интернет-магазинов совсем иное, нежели от других ресурсов. Посмотрим.

  • Что в главных страницах?

«Лица» сайтов – это их главные страницы, которые больше других приносят трафик с поисковой выдачи. Поэтому здесь как нигде…

должен соблюдаться баланс между требованиями маркетинга и SEO.

– Уходите от монолитности. Главная страница должна содержать несколько блоков, в каждом из которых должны быть «прописаны» ключевики. Объемные цельные тексты – тоже плохое решение. Особенно, если разместить их в «подвале» сайта и отметить жирным выделением ключевые слова. Как на сайте www.stroyoboz.ru:

"Тяжелый" подвал сайта

– Регулярно обновляйте блоки, ссылаясь в них на товары. Блоками могут стать новинки или хиты продаж, скидочные или рекомендуемые товары.

– Размещайте на главной странице разделы, содержание которых регулярно обновляется. Разговор ведется о новостях, публикациях, блоге и прочих разделах, которые обновляются как минимум дважды в месяц.

– Позволяйте поисковой системе читать ваш ресурс. В прямом смысле. Говорите о своих преимуществах текстом, чтобы поисковики проиндексировали информацию. Если без картинки не обойтись, не забудьте подписать параметры title и alt.

– Поспособствовать продвижению ресурса могут и поведенческие показатели. А улучшать их, в частности, помогают и рекламные баннеры, ссылающиеся на другие внутренние страницы магазина. А всего-то и стоит: рассказать, какие подарки можно ожидать за приобретение тех или иных товаров и какие распродажи сейчас актуальны. Вам наверняка есть, что сказать своему клиенту.

Как выглядит действительно хорошая главная страница? По-нашему – так: www.lamoda.ru.

Пример хорошей страницы

  • Ну а страницы каталога?

Чтобы каталог задерживал посетителей, им должно быть удобно и просто пользоваться. Потому, собственно, эти странички так щедро снабжают фильтрами и прочими свойствами.

– Страницы каталога мы тоже продвигаем, а значит, размещаем на них SEO-тексты. Совет следующий: не помещать их над карточками товара или до ссылок на еще более вложенные подразделы.

– Если страница, продвигаемая по высокочастотным запросам, состоит из ссылок на ряд более вложенных разделов, имеет смысл разместить здесь блок с небольшой выборкой товаров из каталога.

– Разноуровневые каталоги имеет смысл сдабривать «хлебными крошками». Это касается как страниц каталога, так и всех карточек товара.

Грамотно оформила страницы каталога «Евросеть»:

Грамотное оформление интернет-магазина

А вот на сайте Agora есть недочеты. Большой текст, размещенный перед каталогом товаров – не лучшее решение:

Неудачный пример

  • Что с карточками товаров?

Ждете трафика с карточек товара? Тогда советуем разместить на последних соответствующую информацию. Все логично, и тем не менее современные онлайн-магазины часто допускают этот обидный промах, обрекая показатель конверсий. Конечно, не каждый товар удастся сопроводить хорошим уникальным текстом. Но ведь у каждого наименования есть характеристики. Их-то и можно привести. Для перелинковки можно добавить ссылки на сопутствующие товары или аналогичные – для сравнения.

А по сему размещаем на карточках: сопроводительный текст; фотографии или видеобзоры, 3D-визуализации; характеристики в виде списка или таблицы; блоки товаров для перелинковки. Уместны буду и отзывы покупателей.

Очевидно хорошо оформлены карточки товаров на www.amperkin.ru:

Грамотное оформление карточек товаров

Плохим же примером станет www.andreevstroy.ru:

Неудачный пример

Работаем со сниппетами

Сниппеты – хорошая возможность собрать больше кликов даже в случае, когда положительная динамика продвижения еще не достигнута.

– У вашего сайта должен быть favicon. Если его нет, приступайте к созданию незамедлительно.

– Позаботьтесь о том, чтобы адрес вашего магазина числился в Google Maps и Яндекс.Справочнике. Так ваши сниппеты главных страниц будут показывать адреса, что немаловажно для посетителей.

– Чтобы улучшить внешний вид ссылки на карточку товара в выдаче Яндекс, следует создать YML-файл, подключенный через Яндекс.Вебмастер.

– Та же цель при отображении в Google достигается через использование расширенных описаний продуктов и веб-страниц в общем.

– Серьезно подойти стоит и к метатегу Description, поскольку описание часто заимствуется именно оттуда.

Примерами качественно проработанных сниппетов служат:

www.eldorado.ru в поисковой системе Яндекс:

Качественно проработанные сниппеты

www.mvideo.ru в поисковой системе Google:

Удачный пример из Google

Вы становитесь заметнее, оптимизируя свой интернет-магазин. И начинать добиваться хорошей видимости нужно с наведения порядка на ресурсе. Как раз по тем пунктам, какие были подготовлены для вас. Обходите своих конкурентов!

Автор: Webmart Group

Подробнее: www.seonews.ru



Статьи по теме