19.12.2017

SEO-тренды 2018

Опубликовано: 19.12.2017 | 378

 

SEO-тренды 2018

Немало изменений произошло за 2017 год в мире поискового продвижения. Собрав всю самую свежую информацию, покопавшись в новых продуктах и обновлениях алгоритмов, мы готовы дать качественные прогнозы по SEO-трендам на 2018 год.

 

1. RankBrain - учитесь доносить фактический смысл и достоинства.

RankBrain – это система Google, которая, с использованием машинного обучения, помогает поисковой системе сортировать результаты поиска.

 

Поговорим более подробно о том, как это работает.

В ситуации, когда алгоритм RankBrain видит слово или фразу, которое(ая) ему не знакома и ранее он с ней не сталкивался, он начинает искать и анализировать подсказки. Таким образом, он выдвигает гипотезы о том, какие синонимы имеются по данному новому запросу. Найденный аналогичный смысл и ложится в основу при фильтрации результатов. Далее алгоритм сопоставляет поведенческий сценарий на предложенные им результаты, оттачивая и отсекая те, которые не востребованы. Соответственно, таким образом повышая эффективность обработки новых поисковых запросов. RankBrain замеряет, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска, и ранжирует результаты в соответствии с их поведением.

Заметим, что алгоритм RankBrain сходу занял 3 место в рейтинге наиболее важных сигналов ранжирования.

Что касается Яндекса, он также не отстает в этом направлении. В качестве самообучающейся системы здесь долгое время использовался Матрикснет (с 2009-го). Постепенно CatBoost заменит Матрикснет во всех продуктах компании (точные сроки внедрения не оглашаются).

CatBoost, как и Матрикснет, эффективнее, чем другие модели, работают с разнородными данными, которые описывают различные факторы, например, информацию о демографии, предпочтениях пользователя и историю запросов. Оба алгоритма подталкивают нас к тому, что в 2018 году стоит уделить внимание CTR.

Увеличение рекламных блоков контекста, быстрые ответы, маркетплейсы и т.п. отодвигают органическую выдачу. Еще меньше пользователей стало переходить на вторую страницу. А из представленных на 1-й странице объявлений, как правило, кликают на первое и второе.

Именно поэтому, в погоне за клиентом, необходимо сделать свое объявления максимально информативным и «кричащим».

Эксперимент: как клики в органической выдаче влияют на рост позиций.

Интересный эксперимент-исследование провел Ренд Фишкин весной 2014-го. Если вкратце, Ренд попросил подписчиков в твитере накликать по запросу imec lab URL его блога. В итоге, блог поднялся с 7-го на 1-е место по этому запросу.

Такой же эксперимент провели и у нас: в популярных фейсбук-сообществах попросили “накликать” определенный URL по заданному кейворду. А также разместили аналогичную просьбу на сервисе advego. В итоге получилось чуть больше 200 кликов за 8,5 часов. По Google.com.ua (инкогнито Киев) URL поднялся с 7-го на 4-е место. В Google.ru (МСК) стал 6-м, а в Google.by (Минск) остался без изменений - 6-ой. Не такие прям мега крутые результаты, как у Фишкина в 2014-ом, но все же рост позиций наблюдается! Соответственно, вырисовывается логичный вопрос: как ускорить масштабирование без накликиваний на постоянной основе?

Итак, парочку “лайфхаков” на тему того, как можно увеличить CTR объявления:

- title сделать максимально простым, понятным и побуждающим к действию (не забывая про ключи);
- использовать ключевые особенности товара, и преимущества услуги;
- уделять особое внимание микроразметке (отлично отрабатывает для статей, карточек товаров и рецептов).

 

2. Контент, контент и ещё раз контент!

Быть максимально полезным для своей аудитории на сегодняшний день - это не совет, а обязательное условие. Нужно разбираться в том, о чём ты пишешь. И чем в большей степени разбираешься, тем лучше пишешь. Развернутость и углубленность контента становится уже чем-то большим, чем просто полезная статья, лайфхак или кейс. Качественный контент - это имидж, который подразумевает написание текстов, содержащих определенные ключевые слова с заданной плотностью (от 2 до 8 %). Однако теперь поисковые системы стали ещё умнее и анализируют не только сам контент, но и так называемый “контекст”. Схема простая: чем лучше и всесторонне охвачена тема, тем больше шансов у сайта попасть в ТОП. Перейдя к Вам на сайт пользователь должен получить ответ на свой вопрос и больше не возвращаться к выдаче. Удержать внимание пользователя и дать ему исчерпывающие ответы - для Вас миссия №1. Помогут Вам в этом инфографика, отзывы, видеоконтент - в общем все то, что будет интересно и полезно для вашего посетителя.

Полезными инструментами для расширения семантики для ваших текстов станут:

  • LSI Graph - инструмент помогает собрать околотематические ключевые слова. Но увы, здесь нельзя выставлять точный регион. В этом плане более полезен Pixel Tools;
  • Планировщик ключевых подсказок от Google;
  • Сбор подсказок в KeyCollector;
  • Блок поисковых подсказок.

 

3. Если Ваш сайт не мобилен - Вам ничего не поможет

На сегодняшний день доля мобильного трафика превысила 64%. Что это значит? Если у вас отсутствует адаптивная версия сайта, то, по-сути, вы теряете более 60% потенциальных переходов. Но и это еще не все. В прошлом году Google объявила о переходе на Mobile-first индексацию (сначала мобильные).

Другими словами, Google рассмотрит мобильную версию Вашего сайта как основную. И это будет актуально даже тогда, когда поиск идет с ПК. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, это, соответственно, отразится и на его продвижении в Google. Несмотря на то, что индексирование по принципу Mobile-first в Google еще работает не на полную мощность, это наступит в любой момент. Поэтому готовьтесь прямо сейчас!

 

4. Подружитесь с голосовым поиском

Опираясь на мировую статистику делаем уверенный вывод - процент голосовых запросов только растет. И действительно, мы сами того не замечая переходим на голосовой поиск, спрашивая у навигатора: “Как проехать к вокзалу” или сообщая: “Окей, гугл, как приготовить пиццу?”.

Голосовой поиск будет набирать обороты. Сейчас на голосовые запросы приходится порядка 25% всех мобильных запросов. Но эта цифра не стоит на месте. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, уже сейчас можно применять приему Голосового SEO.

Большинство голосовых запросов - это вопросы. Поэтому при построении контента желательно это учитывать, предугадывать как могут искать Ваш контент «голосом» и использовать эти конструкции в тексте.

Немного достоверных фактов:

  • 40% взрослых совершают как минимум один голосовой поиск в день;
  • голосовой поиск в Google в 2017 осуществлялся в 35 раз чаще, чем в 2008-м;
  • 25% всех случаев мобильного поиска – это голосовой поиск.

 

5. Ссылки → Краудмаркетинг →ТОП

В заключении поговорим о ссылках. Бытует мнение что они давно не работают. Но при этом попасть в ТОП Google без ссылок практически невозможно.

Как ни странно, RankBrain - 3-й по важности фактор ранжирования, а контент и ссылки делят первое и второе место. Но вот парадокс: за ссылки можно получить бан. Поэтому запоминайте и усваивайте мантру: хороший контент привлекает естественные ссылки.

Высоких вам позиций и трафика, друзья!