02.04.2015

Сколько можно выжать из вашего сайта?

О потенциале трафика и пределах посещаемости
Опубликовано: 02.04.2015 | 1830

 

Не нужно глубоко разбираться в digital, вникать в seo или быть интернет-маркетологом, чтобы понимать: у любого коммерческого сайта свой «потолок» посещаемости.

Возьмите хотя бы интернет-магазин бытовой техники и сайт по продаже упаковочных материалов. Разница в трафике будет очевидная – каждому свое. Но важен не столько «потолок» посещаемости, сколько работа с трафиком и обстоятельствами, которые его формируют.

О том, что можно «подтянуть», и неизменных факторах

Есть вещи, которые с одинаковой пользой могут совершенствовать как продавцы полиэтилена, так и поставщики стиральных машин. Например, можно бесконечно наполнять сайт действительно хорошим контентом, работать над удобством пользования, то есть юзабилити, или делать дизайн еще более гармоничным и привлекательным. Это идет на пользу всем и всегда.

Однако существует и ряд неизменных факторов, которые могут прогнозировать посещаемость. Берите во внимание и будьте объективны.

Про тематику сайта

Первая планка, определяющая высоту вашего полета. И здесь все просто: чем больше спрос на ваше предложение, тем больше будет органический трафик.

Опыт сео-специалистов подсказывает, что грамотнее анализировать тематику, обращаясь к опыту продвижения сайтов той же направленности. Существует и ряд специальных инструментов, которые могут анализировать трафик сайтов и определять эффективность тех или иных маркетинговых каналов (Alexa, SimilarWeb и т.д.). Однако этому подходу не хватает широты охвата.

Чтобы увидеть положение вещей глобально, стоит обратиться к Яндекс.Вордстат. Давайте, кстати, сравним заинтересованность аудитории бытовой техникой («купить стиральную машину») и упаковочным материалом («купить стрейч-пленку»):

Купить стиральную машинку

 

Купить стрейч-пленку

Очевидно, что именно тематика ресурса во многом определяет трафиковый потенциал сайта.

Однако стоит отдавать себе отчет в том, что Вордстат показывает «грязный» спрос. То есть приведенные запросы претендуют на место в семантическом ядре для продвижения сайта, но придется почистить этот шлейф от брендовых запросов (когда пользователи ищут конкретную компанию) или запросов информационного характера. Последние, кстати, преобладают в некоторых тематиках. Возьмем хотя бы запрос «лечение мигрени»:

Лечение мигрени

Как показывает выдача, людей чаще всего интересуют симптомы и причины, лечение в домашних условиях и народные методы, а не услуга, которой можно воспользоваться. Но стоит дополнить запрос – и вот, что мы видим:

Медикаментозное лечение мигрени

Вывод следующий: чтобы быть объективным при оценке заинтересованности аудитории, следует уточнять запросы. В противном случае, вы рискуете ошибиться и начать ждать невероятного.

Кстати, выдача по запросу «купить стиральную машину» может формироваться и чаще, чем 166 000 раз в месяц, но процент трафика, который «перепадет» вам, будет зависеть от многих факторов. В частности – от таких неизменных характеристик, как объем сайта и ассортимент.

Объем и ассортимент имеют значение

Оценивать количество желающих посетителей – хорошо. Но стоит брать в расчет и ваше предложение: сумеете ли удовлетворить запросы пользователей? Предложить им стиральные машины подходящих производителей по подходящим ценам? Чем шире ассортимент, тем больше будет ваша целевая аудитория.

Кроме того придется считаться с конкурентами. Ведь поисковые системы, ранжируя выдачу, будут не только оценивать ваш сайт на соответствие поисковому запросу, но и сравнивать ресурс с другими. Если хотите обойти конкурентов и занять высокое место в выдаче, придется предложить больше, описать лучше, одним словом, дать фору соперникам.

Но изучить спрос и подготовить хорошее предложение мало: нужно убедиться, что поисковые системы видят ваш сайт. Потому что (капитан очевидность!) пользователи никогда не попадут на страницу, которой нет в индексе поисковой сети.

Узнать, насколько хорошо поисковые системы индексируют ваш сайт можно с помощью таких инструментов, как RDS bar, SEOquake и др. А убедиться в том, проиндексирована ли конкретная страница, можно и вовсе без установки дополнительных плагинов. Для этого нужно зайти в Google или Яндекс и ввести в поисковую строку оператор вида:

 

site:ваш сайт.by/ часть текста со страницы

 

Для примера можем проверить, попала ли наша прошлая статья в индекс Google:

Индексация страниц

В выдаче видим непосредственно страницу с нужным материалом, а после – прочие страницы, на которых упоминается данная статья.

И услышьте наконец сеошников, они ведь изошлись, призывая не оставлять страницы пустыми и заполнять их уникальным контентом!

Чем старше, тем лучше

Речь о возрасте сайта: чем дольше он работает в своей нише, тем лучше будет трафик. Конечно, каким бы старожилом сайт ни был, с низкокачественным контентом и кривым кодом он в ТОП выдачи никак не пробьётся. Однако при прочих равных условиях поисковые системы к старым площадкам относятся лучше, чем к молодым. Соответственно, и пределы посещаемости у них будут разные.

Кстати, как раз поэтому продвижение молодых сайтов, как правило, начинают с низкочастотных запросов, которые легче продвинуть. И только потом переходят к средне- и высокочастотным.

Впрочем, позвольте времени идти своим чередом, пока сами стараетесь превзойти конкурентов во всем. Поисковые системы это оценят, будьте уверены.

И что все это значит?

А значит, нужно критично взглянуть на неизменные факторы, реально оценить свой трафиковый потенциал и работать в заданных условиях. Не пытаться перепрыгнуть через голову, предпринимая амбициозные, но напрасные в вашем случае маркетинговые кампании. И не опускать руки, обогнав конкурентов (ведь они не дремлют и совершенствуются, претендуя на позиции лидера). Но анализировать обстоятельства и выжимать по максимуму в заданных условиях.

Успехов!

 

Автор: Webmart Group



Статьи по теме