05.05.2015

Траст или не траст?

или Как добиться доверия поисковых систем?
Опубликовано: 05.05.2015 | 1470

 

Одним из факторов ранжирования является показатель доверия поисковой системы к вашему сайту. Так называемая трастовость или Trust Rank. Увы, показатель этот конкретными цифрами не исчисляется, но всегда учитывается. Стало быть играть с поисковиками в «верю-не верю» приходится вслепую. Так что полезные наводки вам не помешают.

Что такое TrustRank?

В 2004 году Стэндфордский университет и сотрудники Yahoo! опубликовали работу «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank», в которой подчеркнули, что PageRank и прочие способы оценки авторитетности страниц имеют серьезный недостаток: ими можно манипулировать . Ведь если изначально нулевую авторитетность повышают ссылочные связи, то почему бы не потратить время и не создать целую сеть якобы уникальных сайтов (их называют саттелитами)? Эти вспомогательные ресурсы могли бы обеспечить неслабую перелинковку, легко «накрутив» таким образом авторитетность ресурса.

Так вот TrustRank и стал решением проблемы: этот «вес» оценивается также по ссылкам, но только ссылкам с действительно известных, серьезных и масштабных сайтов, авторитетность которых не может быть под сомнением. 

Очевидно, что чем выше трастовость вашего сайта, тем больше вероятность выхода в ТОП по наиболее конкурентным запросам. Так что если вам туда очень хочется, проследите, чтобы сайт был заполнен хорошим уникальным контентом и грамотно оптимизирован «изнутри», имел стабильную, разнородную, тематическую входящую ссылочную массу и был приправлен трастом. Эти условия запускают движение вперед.

 

Трастовость сайтов может устанавливаться вручную специальными модераторами-асессорами  (именно они отбирают «супертраст» – ресурсы типа Wikipedia – авторитетность которых очевидна настолько, что опубликованные статьи с парой ключевых вхождений без всяких ссылок могут выходить в ТОП). Однако трастовость большинства ресурсов оценивается автоматически по ряду критериев. На них и надо бы остановиться.

 Как «поднять» трастовость сайта?

Прежде чем начать расти, нужно создать благоприятные условия:

  • Во-первых, залатать «бреши», через которые траст может «утекать». То есть оптимизировать сайт и наполнить его контентом.
  • Во-вторых, приступить к закупке ссылок.

Поисковые системы не признаются, как оценивают TrustRank. Точнее перечень важных критериев определен, но приоритетность этих критериев и сам алгоритм расчетов регулярно изменяется. Так что однозначны всего несколько вещей:

  • Поисковые системы держат руку на пульсе и регулярно оценивают трастовость сайтов.
  • Алгоритм оценки постоянно совершенствуется.
  • Основные показатели взаимозависимы, так что работа над «повышением авторитетности» должна быть комплексной.

В рамках этой комплексной работы нужно мониторить следующие критерии:

  1. Тематическое единство и уникальность контента

На доверие поисковых систем могут рассчитывать лишь те, кто создает контент самостоятельно. Потому что копипаст однозначно тянет сайт вниз. Кроме того содержание должно объединяться конкретной тематикой. Вообще, ресурсы, содержащие одновременно и статьи про синхрофазотрон и материалы по сольфеджио, могут получить высокий траст только вручную (и то – с большой вероятностью это будут масштабные энциклопедии, сродни Wikipedia).

Cреди прочей информации на сайте должны быть «прозрачные» контакты: указывайте наименование компании, конкретный адрес, телефоны. Такой четкий портрет «завешивает» больше, чем незаполненные страницы шарашкиных контор.

  1. Возраст домена и сайта

ТОПы по высококонкурентным запросам закрыты для всех новоиспеченных сайтов. Это издержка борьбы поисковых систем с сателлитами, о которых говорилось выше, и дорвеями, которые также работают на передачу веса. Скажем больше: датой рождения поисковик считает не регистрацию, а время, когда ссылки на домен попали в индекс.

  1. Качество хостинга

Вероятность получить хороший траст тем выше, чем лучше настроен сервер. Мощность хостинг-провайдера, скорость загрузки страниц, история IP – все это учитывается.

  1. Качество дизайна

Уникальность ценится даже здесь: поисковые системы видят шаблонные сайты как повторяющийся код, то есть неуникальный контент.

  1. «Безопасный» код

Сайт, зараженный вирусами и содержащий вредоносные коды, не может стать трастовым.

  1. Отсутствие спама

Хороший авторитетный сайт требует серьезного отношения. В частности – регулярных зачисток от спама в комментариях, на форумах и т.д.

  1. Популярность

Поисковые системы проникаются доверием к тем ресурсам, чей трафик растет. Причем постепенно (гарантия планомерной работы). Скачки на пользу не идут. И даже невероятные взлеты посещаемости должны иметь конкретное обоснование, чтобы не навредить.  

  1. Кликабельность сниппетов

Тут логика проста: если ваши сниппеты кликают, значит содержание релевантно запросам и интересно пользователям. А такие сайты претендуют на неплохую трастовость.

  1. Время, проведенное на сайте

Средний показатель (определяется Яндекс.Метрикой). Ход мыслей аналогичен предыдущему: если пользователи мгновенно уходят с сайта, значит содержание нерелевантно сниппету и обманывает ожидания посетителей. Такие сайты не могут рассчитывать на доверие поисковых систем.

  1. Присутствие в авторитетных каталогах

Среди таковых – DMOZ, Яндекс.Каталог.

  1. Ключи в названии домена

Поисковая система скорее поверит в авторитетность домена instrument.by, чем в серьезность peredelaynavse100.by. Кстати, подозрительные нагромождения слов (в частности ключей) выглядят для поисков по-спамерски.

  1. Количество проиндексированных страниц

Чем большее количество страниц из существующих находится в активном индексе, тем лучше. Если поисковая система не видит большинства страниц вашего сайта, выход в ТОП практически невозможен. А Яндекс еще и фильтрует ТОП-10, закрывая дорогу сайтам с малым количеством страниц. Это вызывает немало вопросов (ведь продавцам одного товара, например, не нужно больше 1-й страницы), но пока что имеет место быть.

  1. Частота обновления сайта

Поисковые системы попросту теряют интерес к «спящим» сайтам и, наоборот, активно поощряют те ресурсы, что постоянно обновляются уникальными материалами (особенно, если они транслируются в RSS и т.д.) 

Ссылки с каких доноров помогут повысить траст?

Ответ будет однозначным: самые подходящие доноры – качественные сайты для людей, которые отвечают всем вышеперечисленным требованиям. Высокая трастовость ссылающегося на вас сайта придаст вес, низкая потянет за собой вниз. Так что доноры имеет смысл просматривать и оценивать вручную. Кстати, схема работает и в обратном направлении: ссылки, исходящие с вашего сайта на ресурсы с «отрицательным» трастом, также могут навредить.

И вообще, поисковые роботы довольно сообразительны: они неплохо отличают естественные ссылки от купленных. Первые будут «в цене» всегда. Так что имеет смысл создавать контент, который будет добровольно поститься в соцсетях и гулять по тематическим площадкам.

 

Имейте в виду и набирайте «вес». Увидимся в ТОПах!

 

Автор: Webmart Group



Статьи по теме