16.09.2016

Реклама в социальных сетях и политика совместимы?

Опубликовано: 16.09.2016 | 666

 

В прошлую среду мы разместили в социальных сетях пост о том, что запустили предвыборную рекламную кампанию в поддержку одного из кандидатов в депутаты и обещали поделиться полученными результатами. Сказано — сделано!

Запуск рекламной кампании на политическую тематику был похож больше на эксперимент, т.к. ранее ничего подобного нами не проводилось, поэтому опираться на понятия «эффективно» или нет мы не будем.

Наша цель — поделиться опытом и где-то предостеречь о возможных трудностях, которые могут возникнуть в процессе работы РК.

Итак, для уточнения деталей сразу поясним, что с самим депутатом мы диалогов не вели, общались непосредственно с его представителями и все решения согласовывались с ними же. Изначально перед нами стояла задача — запустить рекламную кампанию в поддержку В.В. Заднепряного в Одноклассниках и Вконтакте. Почему выбор пал именно на эти соцсети?  Все просто:  в Одноклассниках и Вконтакте сконцентрирована объективно основная часть целевой аудитории.

Объявления не прошли модерацию в Одноклассниках и Вконтакте

Мысль о том, что подобная реклама не пройдет модерацию, конечно же была, о чем мы предупредили клиента заранее. Ожидания наши оправдались, а подготовленные объявления благополучно отклонились, т.к. в ВК на территории РБ запрещена реклама политического характера, а в Одноклассниках подобные рекламные материалы в принципе недопустимы.

В качестве альтернативного варианта мы предложили продвижение в Facebook, ведь аудитория там «серьезная», активно обсуждающая экономические и политические новости.

Запустили рекламу в Facebook и Instagram

7 сентября мы запустили рекламный пост в FB, дополнительно продвигая его и в Instagram для большего охвата аудитории. Первоначально планировалось таргетировать показы на аудиторию возраста 35+ по Минску и области, но в FB такой аудитории оказалось недостаточно для желаемого охвата. Мы снизили возраст ЦА до 27+, а геотаргетинг установили «Минск и радиус».

Продвигаемый пост в Инстаграм мы остановили спустя буквально пару часов после запуска в виду негативной реакции пользователей. Реклама в Facebook проработала менее суток по причине того, что В.В. Заднепряный снял свою кандидатуру с выборов. В совокупности за сутки охват аудитории по двум соцсетям составил 11 736 человек, из них 75 человек перешли по ссылке: на страничку с биографией кандидата в Депутаты. Собрано 30 лайков, 3 перепоста и 12 комментариев. Самым, наверное, неприятным моментом были именно комментарии под рекламным постом, большинство из которых имели оскорбляющий характер.

Агитационная реклама воспринята более лояльно

После снятия кандидатуры Заднепряного с выборов 2016 со стороны клиента последовала просьба о рекламе именно партии и предвыборной агитации в целом. Оперативно нами были подготовлены материалы, запущена реклама в Фейсбук и Инстаграм для Республиканской партии труда и справедливости с призывом участвовать в выборах.  Рекламная кампания продолжалась 3 дня. Вовлеченность по данным публикациям была меньше, но лояльность аудитории выше. Аудитория Инстаграм оказалась более активной: рекламный пост собрал 184 лайка, 10 комментариев и 57 переходов на сайт. Охват за все время составил более 40 000 человек. В Фейсбуке охват получился в 4 раза меньше, зафиксировано 47 переходов на сайт, остальные показатели вовлеченности стремились к нулю.

Наш инсайт — digital планомерно проникает во все сферы, в том числе и в политику. Проведенная рекламная кампания — лишь первые шаги в данном направлении. Чему нужно уделять внимание в первую очередь? Наш ответ — формированию лояльности аудитории и работе с негативными отзывами.



Статьи по теме