20.06.2016

Яндекс Директ. Стоимость клика: как формируется и от чего зависит.

Опубликовано: 20.06.2016 | 519

Почему по одной и той же тематике для одних и тех же ключей в Яндекс Директ стоимость может разниться? Что нужно сделать, чтоб стоимость клика стала ниже?

Бывает и такое, что у двух рекламодателей по одному и тому же ключу, например, «межкомнатная дверь купить в минске» стоимость за клик будет разной. 

Возможные причины:

  • В зависимости от числа рекламодетелей (конкурентность), желающих рекламироваться в данный момент времени (время показа), и установленных ими ставок цена за клик может меняться. Например, в дневное время ключевое слово "кабель МКШв монтажный купить" будет стоить дороже, чем после 20:00. Данный товар скорее будут приобретать в рабочие часы, число рекламодателей, готовых сделать предложение по товару, больше, отсюда выше конкуренция и, соответственно, стоимость клика в Директе
  • Также важную роль играет показатель CTR (соотношение переходов на сайт к количеству показов). Чем выше этот показатель, тем ниже цена за клик.
  • От стратегии показов рекламного объявления напрямую зависит и стоимость клика. Понятно, что показ ключа «межкомнатная дверь купить в минске» на первой позиции спецразмещения при стратегии «Наивысшая доступная позиция» может стоить в 10 раз дороже 2ого или 3его места при стратегии «Показ в блоке по минимальной цене». Согласно новому аукциону, переплата за 1-е место спецразмещения идет за трафик, который получается сверх того, который можно получить, рекламируясь на 2-ом и 3-ем месте спецразмещения.
  • География показов рекламного объявления также существенно сказывается на стоимости за клик. Ключ «межкомнатная дверь купить» по Брестской области стоит дешевле, чем тот же ключ по региону Минск и область.
  • По новым правилам аукциона в Директе немаловажное значение имеет и посадочная страница (т.е. та страница сайта, на которую при клике на объявление попадает пользователь). Оптимизированная страница с качественным контентом, релевантная заголовку и содержанию рекламного объявления может существенно снизить цену за клик. Не стоит вести пользователя на страницу каталога межкомнатных дверей, какой бы «красивой», на ваш взгляд, они ни была, по ключевому запросу «металлическая входная дверь купить». Мало того, что с большой долей вероятности пользователь просто сразу после перехода закроет страницу, т.к. она не соответствует его интересам, так вы еще за это и заплатите неразумно дорого.

Как вы видите, стоимость контекстной рекламы зависит от многих факторов, учесть которые просто необходимо, если ваша цель – разумные траты.  

Подробнее об аукционе Яндекс Директ можно узнать здесь.

Кому
Webmart Group
Рубрика "Спроси Слона"
От кого


Статьи по теме