- +375 29 182 82 75

Трафик конкурентов: анализируем и "переманиваем" клиентов
Добрый день. У меня есть один основной конкурент. Можно ли узнать, сколько трафика на его сайте? И как переманить хотя бы часть трафика себе?
Для того, чтобы узнать трафик конкурентов, в первую очередь нужно проверить счетчики, которые ведут учет посетителей сайта и отслеживают их активность. Если счетчики скрыты, можно посмотреть рейтинги, в которых участвует сайт. Такие рейтинги сортируют сайты по количеству посетителей за день, неделю или месяц. Один из самых популярных – Liveinternet.
Хотя конкуренты могут также отказаться от участия в рейтингах.
Конечно, много информации при таком анализе вы не получите, зато сможете проанализировать активность посетителей сайта.
Узнать количество трафика также можно с помощью специальных сервисов: Alexa Rank, SpyWords, SimilarWeb, Семраш.
Семраш и Spywords дают наиболее точные данные по трафику, тем не менее и другие сервисы позволяют узнать много полезной информации.
Alexa Rank – рейтинг, в котором ведется учет количества просмотров страниц ресурса и числа посетителей сайта. В рейтинге учитывается общее количество посетителей за 3 месяца, неделю и вчерашний день.
Платный сервис SpyWords дает возможность узнать конкурентов по интересующей тематике, проверив нужный запрос, подобрать лучшие ключевики по тематике и использовать их для своих кампаний. Также можно узнать, по каким фразам пересекаются объявления рекламодателей. Сервис позволяет найти перспективные фразы для своих рекламных кампаний, узнать список запросов и средний рекламный бюджет конкурентов.
SimilarWeb и Семраш также позволяют узнать общий объем и основные источники трафика, а также проанализировать контекстную рекламу ваших конкурентов.
Данные о трафике конкурента – это мощное оружие и его нужно использовать с умом: трафик можно «переманить». Это возможно с помощью грамотной настройки контекстной рекламы Яндекс и Google по конкурентам.
Почему это выгодно?
Во-первых, реклама, настроенная по конкурентам, как правило имеет невысокую стоимость. Но если рекламируемый бренд конкурента популярен, вы можете потратить довольно много денег на такую рекламу.
Во-вторых, вы можете предложить «горячему» клиенту товары и услуги, которые он уже искал, на более выгодных условиях. Поэтому в рекламных объявлениях важно максимально показывать выгоду при сотрудничестве с вами.
Тот же принцип действует и при настройке показов рекламных объявлений в РСЯ: пользователь вводит конкурентный запрос, а на сайтах-партнерах Яндекс его будут «преследовать» ваши объявления с картинкой. Таким образом вы вступаете в честную конкуренцию с другими поставщиками товаров и услуг даже при условии, что потенциальный клиент ничего не слышал о вашей компании. Вы сможете переманить «теплых» клиентов, которые готовы рассматривать различные предложения.
Специалисты Webmart Group настраивали рекламу по конкурентам для продвижения продукта постоянного клиента – Евроторгинвестбанка. Тематика для продвижения довольно дорогая, поэтому стоимость лида была высокая. Тем не менее, как результат: за неделю от конкурентов в Евроторгинвестбанк «пришли» 8 клиентов!
Конечно, реклама по конкурентам – это далеко не панацея, но определенно можно сказать, что это хорошее, «работающее» дополнение к рекламной кампании. Быть может, однажды переманив клиента, вы получите постоянного покупателя в его лице.
Если вы периодически даете контекстную рекламу или только планируете это сделать, не стоит игнорировать конкурентов в вашей сфере: как говорится, держи друзей близко, а врагов-конкурентов – еще ближе!
Статьи по теме