25.05.2017

ASO приложения: как увеличить количество скачиваний игры в Google Play на 300%

Опубликовано: 25.05.2017 | 897

 

Хотим поделиться с вами одним из наших успешных кейсов по ASO-оптимизации приложения. Забегая вперед, скажем, что благодаря высокой компетенции и богатому опыту наших специалистов мы смогли увеличить количество инсталлов приложения в день более чем на 300%.

Как бы хорошо ни было, но всегда может быть лучше. Именно с этим были связаны цели продвижения — улучшить показатели.

Итак, на старте у нас были следующие данные:

  • Игра на Android.
  • Тематика игры: рыбалка.
  • Регионы продвижения: Россия и США.
  • Сроки продвижения: 3 недели. 

Показатели до ASO-оптимизации:

  • Количество установок в день: RU — 95, US — 48.
  • Средняя конверсия из просмотров в установку: RU — 26%, US — 18%.

Задачи:

  • Повысить органический трафик.
  • Увеличить конверсию.

Теперь переходим непосредственно к процессу оптимизации.

Этап № 1 ASO-аудит и сбор семантического ядра

На этом этапе мы сформировали СЯ для RU и US локалей и оценили позиции текущей версии ASO-оптимизации игры.

Ядро мы собрали максимально подробно, чтобы в дальнейшем на основании него написать все необходимые тексты. Для его формирования мы использовали саджесты (подсказки) Google Play.

Подбор ядра с помощью саджестов Google Play для RU локали:

Снимок_ру.JPG

Подбор ядра с помощью саджестов Google Play для US:

Снимок_en.JPG

Затем мы оценили объемы трафика для каждого поискового запроса с помощью сервисов Asodesk и Sensor Tower.

Позднее перешли к оценке текущей версии ASO приложения.

Проведя анализ, мы обнаружили, что текст, который на тот момент был размещен в приложении, не был оптимизирован под поиск:

  • Игра не отображалась в поисковой выдаче по более 50% подобранного нами ядра;
  • Из всех индексирующих на тот момент ключей только два вышло в ТОП-20. Причем они оба из RU локали. Соответственно, из US локали ни один не вышел в ТОП.

Тем не менее, нами было замечено, что по некоторым ключам с высоким объемом трафика, которых не было в тексте, есть выдача. Впоследствии мы выяснили, что эти ключевые запросы были в отзывах пользователей. Мы отметили их для того, чтобы использовать в новой версии текста, с расчетом на то, что по ним будет проще нарастить позиции за счет плотности в тексте.

Этап № 2 Оптимизация текста

После сбора СЯ и ASO-аудита мы перешли непосредственно к написанию нового текста:

  • переписали краткие описания и название игры;
  • следили за изменениями в индексации приложения.

По итогу, как и предполагалось выше, позиции по ключам, которые фигурировали в отзывах, спустя некоторое время легко выросли в ТОП-10. Отметим, что для достижения этих результатов мы не использовали инсент (мотивированный трафик).

Результаты по RU локали:

кейс aso 1.JPG

Результаты по US локали:

кейс aso 2.JPG

Этап № 3 А/В-тестирование иконки

В комплексе с расширением ядра и оптимизацией мета-данных мы протестировали новые иконки.

Во время тестового периода одна из иконок дала значительно лучший результат, чем текущая.

иконки.png

По окончании эксперимента было решено применить именно ее.

На этом первая итерация ASO оптимизации была успешно закончена.

Результаты продвижения

После апдейта текста выдача охватила 60% ключей. При чем в течение тестового периода по большинству из них был замечен рост. Этому способствовало увеличение объема органического трафика и повышение кликабельности иконки во время эксперимента.

После заключительных этапов продвижения (применения новой иконки и выхода в ТОП по трафиковым ключам из отзывов) мы получили следующие показатели:

Среднее количество установок в день:

  • в US локали выросло с 48 до 150. Прирост составил 212%.
  • в RU локали выросло c 95 до 400. Прирост — 321%.

Средняя конверсия в установку в день:

  • в US локали выросла с 18% до 21%.
  • в RU локали выросла с 26% до 30%.

Таким образом, поставленные задачи были выполнены, и клиент обеспечил себе приток естественных скачиваний.

Разумеется, это не означает, что на данном этапе можно остановиться и больше ничего не делать. Для поддержания приложения на своих позициях и дальнейшего их роста необходимо регулярно проводить работы по ASO: следить за изменениями подсказок в поисковой выдаче стора, периодически делать редизайн иконок и скринов, а также улучшать описание приложения.



Статьи по теме