04.10.2016

Фильтр Яндекса: как мы спасали сайт от переоптимизации

Опубликовано: 04.10.2016 | 429

 

Все любят красивые истории со счастливым концом, но в жизненных реалиях все бывает совсем иначе.

SEO-специалисты, как врачи, ежедневно спасают "жизни" сайтов наших клиентов от жестоких и беспощадных наказаний поисковых систем. Сегодня мы расскажем вам о том, как "вытаскивали с того света" сайт одного из наших клиентов. Закончилась ли история хорошо?

Но обо все по порядку… 

Сайт попал под фильтр Яндекса

15 августа 2016 года с бедой своей обратился наш постоянный клиент. В наличие – два сайта, тематика обоих – ремонт бытовой техники. Много лет ведем ему контекстную рекламу, и вот пришло то самое время, когда клиент уверенно сказал: "Хочу в ТОП-10!"

Клиент был обеспокоен, что в Яндексе сайт совсем плохо ранжируется, все конкурентные запросы за ТОП-30. "Спокойствие! Сначала анамнез и обследование!" – заявил наш SEO-доктор. Как полагается, начали с бесплатного аудита сайтов, чтоб наметить стартовую точку работ и составить план дальнейших действий по продвижению. Закинули один из сайтов в Яндекс Вебмастер – и вот, как на злополучном рентгеновском снимке с новообразованием, перед нами фатальная ошибка.

 

Причина "заболевания" обнаружилась оперативно

Начинаем тщательное обследование "больного". Причина "заболевания" обнаружилась оперативно, "лечение" назначили – прогноз, в целом, благоприятный.

Итак, что же произошло? В гонке за место на первой странице поисковой выдачи, многие забывают о "нормах".  Глядя на скриншот ниже, мы полагаем, вы поймете о каких "нормах" идет речь.

 

От слова "ремонт" просто рябит в глазах. И данный пример еще не самый "страшный", ибо на некоторых страницах повторение злополучного "вредителя" доходило до 46 раз в тексте на странице, не говоря уже о бесконечном мелькании в названиях подразделов и разделов.

Если человек пьет витамины в соответствии с дозами, указанными в инструкции, он становится более здоровым и сильным, а если пренебрегает правилами и бесконтрольно накачивает себя "чудо-пилюлями", то делает себе только хуже.

Переспам ключевых слов в текстах и переоптимизация мета-тегов – серьезные нарушения правил поисковых машин, за которые они беспощадно наказывают и накладывают фильтры, т.е. сайт или его отдельные страницы попадают в черный список.

Что происходит с позициями? Они падают…и падают…унося за собой все дальше мечты о ТОП-10.

Назначили и провели "лечение"

  1. Переписали все тексты на страницах понятным, простым языком, не забывая про ключевые слова и не злоупотребляя их числом;
  2. Убрали в меню слово «ремонт» из названий всех подразделов, оставив только названия марок бытовой техники;
  3. Отправили сайт на переиндексацию и запрос в Яндекс с просьбой о снятии фильтра.

 

Фильтр сняли

Из-под фильтра сайт вывели 12 сентября 2016, и при первом же апдейте позиции значительно подросли: процент запросов в ТОП-10 увеличился с 8% до 50%. Да и сам "больной" стал чувствовать себя значительно лучше и уверенно шел на поправку.

После 20ых чисел сентября позиции, в прямом смысле слова, рванули вверх и останавливаться не намерены, пока не окажутся в ТОП-10 :) Динамика хорошо заметна на скриншоте.

Вот и сказке конец, а кто дочитал до этих строк, тот получит бесплатный аудит сайта с рекомендациями нашего SEO-доктора.

О том, какие еще виды фильтров Яндекса существуют и как их избежать, читайте в нашей следующей статье.



Статьи по теме