09.12.2016

Мобильная версия сайта: «не стоит прогибаться под изменчивый мир» или все же…стоит?

Опубликовано: 09.12.2016 | 535

 

Напомним, что в октябре 2016 трафик с мобильных устройств впервые в истории превысил десктопный, о чем сообщило TechCrunch со ссылкой на StatCounter.

Стоит отметить, что еще в мае 2016 Google сообщали о том, что количество поисковых запросов через мобильные платформы превысило десктопный поиск.

Оставим в стороне цифры, графики и статистику.

Поговорим о жизни.

Вот уже полчаса Боря ожидает своей очереди в банке для снятия крупной суммы со счета на покупку автомобиля. И что делает Боря все это время? Правильно, Боря с энтузиазмом «тыкает» по дисплею смартфона, просматривая информацию об автосалонах, изучая объявления и отзывы на автомобильных порталах.

Мобильное устройство обеспечивает доступ к практически любой информации в любое время в любом месте лишь при наличии интернета.

А теперь вспомните, что для вас важно,

когда вы просматриваете сайт со смартфона?

Все верно. Решающее значение имеет удобство просмотра страниц и информации на них. Микроскопический текст, крошечные кнопочки и «расползание» сайта – все это признаки того, что сайт вряд ли адаптирован под мобильные устройства, а значит, велика вероятность, что пользователь просто закроет такую страницу.

Вопрос к владельцам бизнеса:

а Вы знаете, как выглядит Ваш сайт со смартфона и какой у него процент мобильного трафика?

Нет? Очень зря!

Вот лишь несколько примеров соотношения трафика по типу устройства:

И если Вы не верите статистике, диаграммам и жизненным историям, знакомьтесь с нашим кейсом.

Первая адаптация сайта webmat.by под мобильные устройства производилась около года назад, в ноябре 2015 года, с помощью сервиса umobilizer. Данный сервис – разработка нашей компании и позволяет адаптировать сайты как под смартфоны, так и под планшеты.

Значительный прирост мобильного трафика стал заметен в марте 2016 года. Колебание посещений с планшетов едва ощутимое. Отсюда можно сделать вывод, что наша аудитория предпочитает ПК и смартфоны для поиска информации.

Сведения из Яндекс.Метрики

Статистика из Google Analytics

 

Для сравнения посмотрим на соотношение трафика по типу устройства

ДО и ПОСЛЕ адаптации.

Яндекс.Метрика.

 Google Analytics

В ноябре 2016 года мы решили качественно улучшить контент, отображаемый на мобильных устройствах, с целью повышения юзабилити. Для этого специально для мобильной версии сайта была оптимизирована вся информация: сокращен объем текстов, упрощен доступ к формам заявок и к контактам.

О том, как отразятся внесенные изменения на числе заявок и распределении объема трафика, мы обязательно расскажем в следующем кейсе.

Преимущества наличия качественной мобильной версии сайта очевидны:

- увеличение трафика (больше пользователей посещает сайт – больше вероятность совершения конверсии);

- приоритет в мобильной поисковой выдаче (например, если с компьютера сайт находится в ТОП-3, но не адаптирован под мобильные устройства, то в мобильной выдаче он может не попасть даже в ТОП-10!)

Коротание времени в длинной очереди, поездка в общественном транспорте, даже простое лежание в кровати – везде и всегда с нами верный спутник и надежный напарник – наш смартфон. Андрей Макаревич, конечно, пел о том, что прогибаться под изменчивый мир не стоит. И все же пока одни ждут, что «мир прогнется под них», другие идут в ногу со временем и добиваются успеха.



Статьи по теме