08.08.2017

Продвижение приложения: как за 3 месяца получить 168 тысяч скачиваний с ценой 0,03$?

Опубликовано: 08.08.2017 | 360

 

Продвижение приложения «Статистика для Инстаграма» мы начали еще на этапе его разработки. Это как раз тот случай, когда заказчику обеспечивается комплексный подход для решения всех его бизнес-задач.

Исходные данные

Новое мобильное приложение на iOS и Android, которое еще не опубликовано в App Store и Google Play.

Задачи продвижения

Для каждой платформы необходимо было:

  • обеспечить приложению стабильный приток органического трафика на 500-1000 инсталлов в день.
  • привлечь целевую аудиторию с учетом окупаемости платного трафика.

Стратегия раскрутки

Продвижение мобильного приложения мы разделили на два полноценных этапа:

1. Soft launch. Этап подразумевает под собой «обкатку» приложения на небольшой аудитории. Другими словами, проводится тестирование аппа для того, чтобы получить feedback от реальных пользователей, найти и исправить баги, а также собрать необходимые аналитические показатели. По окончании данного этапа вносятся доработки в интерфейс и юзабилити приложения.

2. Запуск рекламной кампании. Этап предполагает уже непосредственное привлечение конверсионного трафика из социальных сетей и рекламных площадок.

Инструменты продвижения:

  • ASO-оптимизация приложения;
  • Платный мотивированный трафик (инсент);
  • Платный немотивированный трафик (таргетинг на целевую аудиторию).

Этап № 1

Первым делом мы сформировали семантические ядра для US локали по каждому из сторов. Затем на основании ключевых слов и запросов написали название, краткое и полное описание для Google Play, а также name, keywords и description для App Store.

Следующим шагом было создание и оптимизация визуальных элементов приложения в сторах. Для этого мы разработали иконку, баннер и скриншоты для Google Play и нарисовали иконку со скриншотами для App Store.

После чего запустили A/B-тестирование визуальных средств для Google Play.

Статистика после публикации: 

Android.

В Google Play начальная динамика по установкам была меньше, чем планировалось. Поэтому было принято решение привлечь мотивированный трафик для продвижения по основным релевантным запросам на US локали.

Инсент помог поднять приложение в выдаче по ключам и в списках личных рекомендаций. За счет этого заметно увеличился объем органики. На графике можно увидеть скачок трафика из-за инсента и последующий рост.

В итоге необходимое количество юзеров для получения фидбэка было привлечено с минимальными затратами.

Позиции по ключевым фразам также выросли.

1) Ключевой запрос «analytics for instagram»:

позиции по аналитика инстаграм.png

2) Ключевой запрос «who unfollowed me»:

кто отписался.png

Само же тестирование помогло нам убедиться в том, что новый дизайн лучше конвертирует просмотры в установки: на 18,2% эффективнее, чем текущая версия. 

iOS.

В App Store, как правило, при верно подобранном ядре поисковая выдача подхватывается сразу. Поэтому в первый же день запуска было около 100 органических установок. И на протяжении месяца количество установок плавно выросло до 200 установок в день.

В течение первого этапа у приложения были выявлены слабые места и выработалась стратегия монетизации. В связи с этим попытки увеличить объем трафика в этот период не предпринимались.

Этап № 2

После внесения правок в приложение и редизайна мы приступили ко второму этапу продвижения.

Для начала мы подготовили приложение к запуску рекламной кампании и локализовали мета-данные под все имеющиеся в сторах регионы. После чего запустили рекламные креативы:

  • для Андроида: в Google Adwords UAC и в Facebook.
  • для iOS: в Facebook и в Search Ads.

Результат 2 этапа:

Android.

За 20 дней работы рекламной кампании было привлечено 62 362 новых юзера из платных источников со средним CPI ~0.03$. А по некоторым регионам стоимость инсталла достигала значения меньше одного цента.

Всего вместе с органическим трафиком — 106 541. При этом ARPU составил за этот период 0,05$. Затраты на рекламу полностью окупились.

Динамика по новым юзерам за время работы рекламной кампании:

iOS.

Благодаря рекламной кампании было привлечено 32 322 новых пользователя из платных источников по средней цене в 0,05$. Всего вместе с органическим трафиком — 61 667. ARPU за этот период составил 0,12$. Затраты на рекламу полностью окупились.

Динамика по новым пользователям за время рекламной кампании:

В итоге поставленные задачи были достигнуты. Заказчик получил стабильный приток органических инсталлов по двум платформам и смог привлечь целевую аудиторию, которая принесла ему доход и покрыла расходы на привлечение трафика.