Интернет уже завоеван, но белорусским пользователем освоен не окончательно. О том, каких перемен online-пространство достигло вчера и какие возможности откроет перед нами завтра, свидетельствуют цифры.

По данным Gemius Belarus, независимого исследователя интернет-рынка, за прошлый год сетевая аудитория увеличилась на 7%. Так, по состоянию на июль 2013 года количество пользователей Сети оценивается приблизительно в 4,8 млн. человек.

Аудитория Байнета: перспективы

Эксперты прогнозируют, что за будущий год данный показатель с легкостью перейдёт рубеж в 5 млн. пользователей.

Аудитория Байнета: перспективы

Не самый стремительный рост, однако данная аудитория проводит в Сети все больше времени. GemiusAudience констатирует, что с 2009 по 2013 годы процент людей, ежедневно использующих Интернет, вырос с 70% до 80%. И эта тенденция не только популяризует всемирную сеть в качестве инструмента для ведения бизнеса и продвижения своего продукта, но и предопределяет итог гонки между телевидением и Интернетом.

Аудитория Байнета: перспективы

За год белорусы просмотрели 420 млн баннеров

Уровень распространения ТВ давно достиг своего предела. В то время как рост интернет-аудитории продолжает набирать обороты и даже выводит Беларусь на лидирующие позиции среди стран Восточной и Центральной Европы. И если брать во внимание факт, что Интернет позволяет наиболее качественно формировать целевую аудиторию и превосходит ТВ по показателям эффективности, то скорое господство Байнета на современном рынке очевидно.

В подтверждение тому независимые исследователи Gemius Belarus и ГЕВС сопоставляют аудитории ведущих интернет-ресурсов и телевизионных каналов:

Аудитория Байнета: перспективы

Что же касается рекламных долей в различных видах медиа: ZenithOptimedia предрекает Интернету однозначный рост, однако не за счет убывания средств из доли ТВ. Объяснить это можно общей спецификой рынка: затраты рекламных средств на человека в Беларуси не дотягивают даже до показателей наших соседей – Украины, России. И именно бюджетные ограничения делают преобладающим один канал, вместо их комплексного использования.

Аудитория Байнета: перспективы

Аудитория Байнета: перспективы

Аудитория Байнета: перспективы

Аудитория Байнета: перспективы

Интерес пользователей разных стран к байнету: 48.93% – Беларусь, 20.02% – Россия, 8.9% – США, 2.78% – Украина, 2.14% – Германия, < 1% – Израиль, Канада, Польша, Чехия.

Рекламная доля ТВ преобладает над долей Интернета сегодня, потому что еще вчера устанавливала максимальный потенциальный охват при минимальной стоимости контакта. Как скоро это изменится, покажет время. Стало быть, пока прогноз общий – в будущем на Интернет и ТВ, два наиболее широких канала, придется 80-85% всех рекламных расходов.

Очевидно, что Интернет активными темпами расширяет свою аудиторию, предлагая новые, гораздо более эффективные формы коммуникации. Онлайн-торговля в Байнете выросла в полтора раза в 2013 году. Кажется, перспективы развития не требуют комментариев.

Читайте также:
  • Google Search Console: полное руководство
    Читать дальше
  • Будущее рекламы: роль мобильного маркетинга в стратегии компаний
    Читать дальше
  • Threads от Meta: возможности для бизнеса
    Читать дальше