Обновление дизайна провели впервые за 10 лет с момента создания социальной сети.

1 апреля был дан старт тестированию новой версии, которая стала доступна для первого 1 000 000 пользователей. И это не первоапрельская шутка, к редизайну разработчики начали серьезно готовиться с 2014 года. Новый формат «Вконтакте» станет доступным для всех пользователей сразу после того, как будут учтены все недочеты и баги.

Главной задачей стало создание максимально удобного и узнаваемого на всех устройствах интерфейса. С изменением дизайна будет проще найти нужный раздел как на компьютере, так и в мобильном приложении.

Сотрудники агентства интернет-рекламы «Webmart Group» изучили изменения Material Design «Вконтакте» и поделились своими впечатлениями и мнениями о том, как новый дизайн скажется на последующей работе с соц.сетью.

Алина, SMM-специалист: 

Я, например, не люблю нововведения такого плана, поэтому пока вовсе не спешу переходить на новый интерфейс. Но первое мое впечатление о дизайне – «тот самый момент, когда ВКонтакте постепенно превращается в Facebook».

Первое, что бросается в глаза – это цвет интерфейса. Зачем его вообще нужно было менять? И почему именно на такой цвет? Если разработчики хотели осветлить и сделать фон визуально легче, то, на мой взгляд, они промахнулись: новый цвет вконтакте выглядит слегка тусклым.

Также меня как SMM специалиста смущает переход к округлым миниатюрам аватарок. Очень многим придётся рисовать новые аватарки сообществ и мероприятий, чтобы подогнать их под новое отображение. Особенно грустно будет тем сообществам, у которых логотипы созданы под квадратные превью.

А еще изменили размер аватарки, он стал намного меньше. Только получили возможность длинного аватара – и снова его убрали. Меню съехало, информация на автарке вся урезалась. Печаль.

Единственный плюс – размер баннера, теперь у себя в ленте будем видеть картинки большего размера, что не может не радовать.

В общем, впечатление пока неоднозначное. Но я очень надеюсь, что все недочеты будут устранены и новый интерфейс оправдает себя. 

  Ульяна, специалист по таргетированной рекламе:

В принципе, я за редизайн VK.com.

Сайт стал шире, а значит вместительнее. Всеобщее увеличение сайта означает появление рекламных блоков большего размера: площадь маленьких баннеров выросла в 1,84 раза, больших — в 2,21.

Для меня как специалиста по таргетированной рекламе это безусловное преимущество. Реклама станет заметнее, а значит эффективнее. Это не фича одного лишь «VK» – все соцсети закономерно тяготеют к изобилию рекламы.

В меню слева «Моей» осталась только «Моя страница», возможно, и эгоцентризма в нас будет чуть меньше : )

И все же весьма ощутимо «дуновение» Facebook. Так появился блок уведомлений в виде «колокольчика», подобный «глобусу», что присутствует на Фейсбуке, а также просмотр фотографий обновлен с существенным заимствованием решений Facebook. Это не плохо, не хорошо – просто факт остается фактом.

И еще: выпускать новый дизайн VK в день рождения «Одноклассников» — нужно иметь неплохое чувство юмора!

Итого – непривычно и ново. Многие ропщут на асимметрию и дискомфорт. Но, как по мне, нужно научиться выходить из зоны комфорта, 2 дня – вы привыкнете и даже полюбите новые фишки.

 Екатерина, копирайтер: 

Сегодня не осталось человека, который не сравнил бы интерфейс Вконтакте с Фейсбуком. Да, несомненно, похожи, но Вконтакте продолжает сохранять «лицо», и это не может не радовать.

ВК пользуюсь довольно часто, в основном, читаю новости, поэтому как для пользователя вынесение раздела «Новости» в шапку сайта – довольно неплохой вариант. Плюс ко всему, теперь самому можно отфильтровать, какие новости читать: «свеженькие» или «самые интересненькие».  Статьи вынесли в отдельный блок — любители «вконтактных» серьезных новостей похлопают в ладоши.

«Сообщения» также претерпели изменения – не скажу, что стало очень удобно переключаться между беседами, но и такая форма имеет место быть.

Синие и зеленые точки для online статуса и непрочитанных сообщений пока немного отвлекают, но в принципе довольно удобно.

В целом, не могу сказать, что интерфейс Вконтакте стал удобнее или интереснее, бесспорно многое «слизано» с Фейсбука (те же фотографии с комментариями с правой стороны). Но это не мешает Vk.com стремиться к современному дизайну, да и особого негодования изменения не вызывают, так как все интуитивно понятно.  

Читайте также:
  • Реклама Instagram Reels vs TikTok: что выбрать для продвижения
    Читать дальше
  • LinkedIn от А до Я: все, что вам нужно знать о самой популярной профессиональной сети
    Читать дальше
  • Быстрая накрутка лайков в TikTok: серые и белые методы
    Читать дальше