Обновление дизайна провели впервые за 10 лет с момента создания социальной сети.
1 апреля был дан старт тестированию новой версии, которая стала доступна для первого 1 000 000 пользователей. И это не первоапрельская шутка, к редизайну разработчики начали серьезно готовиться с 2014 года. Новый формат «Вконтакте» станет доступным для всех пользователей сразу после того, как будут учтены все недочеты и баги.
Главной задачей стало создание максимально удобного и узнаваемого на всех устройствах интерфейса. С изменением дизайна будет проще найти нужный раздел как на компьютере, так и в мобильном приложении.
Сотрудники агентства интернет-рекламы «Webmart Group» изучили изменения Material Design «Вконтакте» и поделились своими впечатлениями и мнениями о том, как новый дизайн скажется на последующей работе с соц.сетью.
Алина, SMM-специалист:
Я, например, не люблю нововведения такого плана, поэтому пока вовсе не спешу переходить на новый интерфейс. Но первое мое впечатление о дизайне – «тот самый момент, когда ВКонтакте постепенно превращается в Facebook».
Первое, что бросается в глаза – это цвет интерфейса. Зачем его вообще нужно было менять? И почему именно на такой цвет? Если разработчики хотели осветлить и сделать фон визуально легче, то, на мой взгляд, они промахнулись: новый цвет вконтакте выглядит слегка тусклым.
Также меня как SMM специалиста смущает переход к округлым миниатюрам аватарок. Очень многим придётся рисовать новые аватарки сообществ и мероприятий, чтобы подогнать их под новое отображение. Особенно грустно будет тем сообществам, у которых логотипы созданы под квадратные превью.
А еще изменили размер аватарки, он стал намного меньше. Только получили возможность длинного аватара – и снова его убрали. Меню съехало, информация на автарке вся урезалась. Печаль.
Единственный плюс – размер баннера, теперь у себя в ленте будем видеть картинки большего размера, что не может не радовать.
В общем, впечатление пока неоднозначное. Но я очень надеюсь, что все недочеты будут устранены и новый интерфейс оправдает себя.
Ульяна, специалист по таргетированной рекламе:
В принципе, я за редизайн VK.com.
Сайт стал шире, а значит вместительнее. Всеобщее увеличение сайта означает появление рекламных блоков большего размера: площадь маленьких баннеров выросла в 1,84 раза, больших — в 2,21.
Для меня как специалиста по таргетированной рекламе это безусловное преимущество. Реклама станет заметнее, а значит эффективнее. Это не фича одного лишь «VK» – все соцсети закономерно тяготеют к изобилию рекламы.
В меню слева «Моей» осталась только «Моя страница», возможно, и эгоцентризма в нас будет чуть меньше : )
И все же весьма ощутимо «дуновение» Facebook. Так появился блок уведомлений в виде «колокольчика», подобный «глобусу», что присутствует на Фейсбуке, а также просмотр фотографий обновлен с существенным заимствованием решений Facebook. Это не плохо, не хорошо – просто факт остается фактом.
И еще: выпускать новый дизайн VK в день рождения «Одноклассников» — нужно иметь неплохое чувство юмора!
Итого – непривычно и ново. Многие ропщут на асимметрию и дискомфорт. Но, как по мне, нужно научиться выходить из зоны комфорта, 2 дня – вы привыкнете и даже полюбите новые фишки.
Екатерина, копирайтер:
Сегодня не осталось человека, который не сравнил бы интерфейс Вконтакте с Фейсбуком. Да, несомненно, похожи, но Вконтакте продолжает сохранять «лицо», и это не может не радовать.
ВК пользуюсь довольно часто, в основном, читаю новости, поэтому как для пользователя вынесение раздела «Новости» в шапку сайта – довольно неплохой вариант. Плюс ко всему, теперь самому можно отфильтровать, какие новости читать: «свеженькие» или «самые интересненькие». Статьи вынесли в отдельный блок — любители «вконтактных» серьезных новостей похлопают в ладоши.
«Сообщения» также претерпели изменения – не скажу, что стало очень удобно переключаться между беседами, но и такая форма имеет место быть.
Синие и зеленые точки для online статуса и непрочитанных сообщений пока немного отвлекают, но в принципе довольно удобно.
В целом, не могу сказать, что интерфейс Вконтакте стал удобнее или интереснее, бесспорно многое «слизано» с Фейсбука (те же фотографии с комментариями с правой стороны). Но это не мешает Vk.com стремиться к современному дизайну, да и особого негодования изменения не вызывают, так как все интуитивно понятно.
-
Реклама Instagram Reels vs TikTok: что выбрать для продвижения30 декабря 2024 5 минЧитать дальше
-
LinkedIn от А до Я: все, что вам нужно знать о самой популярной профессиональной сети22 февраля 2024 8 минЧитать дальше
-
Быстрая накрутка лайков в TikTok: серые и белые методы05 февраля 2024 5 минЧитать дальше