С места в карьер: давайте начнем с простой проверки и посмотрим историю запросов в Wordstat.
Регион – вся Беларусь, запрос «Перфоманс Маркетинг»
Регион – вся Беларусь, запрос «Performance Marketing»
Кое-какая положительная динамика наблюдается. И все же, для сравнения, по запросу, например, «контекстная реклама» зафиксировано 2 538 показов только за сентябрь, а «реклама в интернете» – 1 745 соответственно.
Так что же такое Performance Marketing?
Бо́льшая часть рекламодателей, маркетологов, директоров, владельцев до сих пор либо не знают, либо очень смутно понимают, что это за «зверь» такой. Особенно с учетом специфики белорусского рынка. Особенно в регионах. К сожалению, большинства рекламных агентств это тоже касается.
Сразу отметим, что Перфоманс Маркетинг и Лидогенерация – это не одно и то же, хотя два понятия часто путают между собой. Многие из тех, кто работает на рынке интернет-рекламы, скажут, что Performance Marketing – это работа на результат и достижение определенных KPI. И да, и нет. Да, потому что под performance принято понимать те виды рекламы, которые дают измеримый результат, поддающийся подсчёту и анализу в моменте времени.
Для любого бизнеса необходим комплексный маркетинг «на 360 градусов».
Нет, потому что performance шире, чем ограниченное число каналов, где можно посчитать конверсию рекламной кампании. Потребности современных рекламодателей не ограничиваются одним лишь контекстом для среднего бизнеса и одними лишь имиджевыми активностями для крупного бренда. Сейчас необходим комплексный маркетинг, что модно сейчас называть «маркетинг на 360 градусов». Глобальные цели коммерческой организации — это максимизация прибыли, а точечные KPI — это лишь кирпичики бизнес-показателей.
Агентства в таких ситуациях не могут быть просто руками, агентство должно быть головой.
В любых партнерских отношениях ответственность распределяется 50% на 50%. Значит, в том, что Перфоманс так медленно и неуверенно покоряет рынок Беларуси, виноваты и рекламные агентства, и сами клиенты.
Мнения специалистов Webmart Group
Руководитель отдела online-рекламы Webmart Group, Марина
«С моей точки зрения, проблема связана с тем, что на данном этапе довольно сложно выработать четкую систему подсчета данных, ведь Перфоманс требует точности и скрупулезности. Например, из-за отсутствия колл-трекинга в Беларуси невозможно в режиме реального времени отслеживать результаты, а альтернативный вариант в виде замены номера на сайте для сбора статистики зачастую воспринимается клиентами в штыки. А ведь в своей работе мы часто видим, что у некоторых владельцев сайтов даже не установлены счетчики Метрики или Аналитикс для сбора элементарных данных!»
Менеджер по продажам Webmart Group, Дмитрий
«Люди часто не понимают сути услуг рекламного агентства и не хотят вникать в это. Многие просто ищут где дешевле, хотят сэкономить, но по итогу просто «сливают» рекламный бюджет. К тому же порог входа по Перфомансу довольно высок, и на рынке Беларуси не многие компании могут позволить себе так «рискнуть».
Вообще в Беларуси бизнес не привык нормально инвестировать в маркетинг. У многих компаний внутри нет понимания, каких реальных KPI им нужно достигать, какова реальная стоимость лида. Многие хотят получить абсолютно все, желательно потратив при этом 0 рублей».
Аккаунт-менеджер Webmart Group, Максим
«Работа в рамках Перфоманс Маркетинга – это полноценное партнерство, потому что в конечном результате заинтересованы обе стороны. Однако по сей день наблюдаются трудности в выстраивании доверительных отношений между клиентом и агентством.
Большая редкость, когда владелец бизнеса полностью доверяет подрядчику, готов экспериментировать, иногда рисковать и дает честную обратную связь об эффективности рекламной кампании в виде цифр, а это имеет порой решающее значение для принятия решения по корректировке рекламной стратегии. Некоторые не соглашаются предоставить минимально доступы к своему аналитиксу, не говоря уже о каких-либо данных по продажам, например, из своих CRMок».
Ведущий специалист по контекстной рекламе Webmart Group, Ольга
«До сих пор многие компании используют классические схемы, они консервативны и пассивны. У кого-то есть печальный опыт работы с другими агентствами, кто-то пытался заниматься продвижением лично и безуспешно. Отсюда страх что-то менять: «Лучше я буду работать по старинке, по проверенным схемам».
И все же я бы рекомендовала присмотреться к Перфоманс Маркетингу всем, кто работает в сфере e-сommerce, а также тем, кто готов развивать свой бизнес и инвестировать в этот процесс».
Чарльз Дарвин сказал: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям».
В современных реалиях, когда индустрия развивается настолько быстро, что многие не успевают за ней, необходимо бежать еще быстрее. Изменения экономики, рынка и сознания необратимы. Проиграют те, кто по-прежнему этого не понимает.
-
Психология эмодзи: как ваша аудитория использует эмодзи и как это может улучшить вашу маркетинговую стратегию28 мая 2024 6 минЧитать дальше
-
Камни преткновения: 10 популярных ошибок Project Manager в управлении проектами17 мая 2024 11 минЧитать дальше
-
От бумеров до альфы: эволюция покупательского поведения разных поколений22 апреля 2024 7 минЧитать дальше