Ваш сайт – предложение, рожденное пользовательским спросом. Но таких предложений на просторах Всемирной паутины тьма тьмущая, и большинство из них, к сожалению, не отличаются хорошим качеством. Одни ресурсы откровенно плохи: хромает дизайн, навигация, да и предложения их не прельщают выгодой. Другие сайты слишком откровенно втюхивают свои товары и услуги (уж простите нам просторечие, но иначе эти «продажи» не охарактеризовать). А люди не любят, когда им втюхивают. Как раз поэтому у них уже появился иммунитет к предложениям. И именно поэтому у них есть конкретные требования к вашему сайту. И в ваших интересах эти требования выполнить, ведь в противном случае о продажах можно разве что продолжать мечтать.
Итак, посетитель хочет:
1. Чтобы вы ответили на вопрос: «Почему я должен купить у вас, а не у кого-нибудь другого?»
Но учтите, что отвечать в формулировке «Вы должны купить у нас, потому что…» категорически запрещено: посетитель ничего (!) вам не должен. Отвечая ему на этот вопрос, просто покажите, почему купить у вас выгоднее, чем у конкурентов. Более низкая стоимость, сопутствующие товары или услуги в подарок, техническая поддержка, положительная репутация подтвержденная честными отзывами – все козыри в ваших руках, только воспользуйтесь.
- Как вызвать доверие, чтобы увеличить средний чек?
2. Чтобы вы объяснили, что именно он получит
И не нужно думать, что и так все понятно, – проговаривайте, что именно может приобрести ваш посетитель и как после этого изменится его жизнь. Это, кстати, отнюдь не пафос, потому что ваши чайники или фурнитура для мебели ему ни разу не нужны: он хочет быстрее заваривать себе чай, и чтоб дверь в гостиную закрывалась, а сломанная петля этого не позволяет. Донесите до посетителя, что вы решите проблему, которая вынудила его найти вас. Если справитесь, можете начинать отсчитывать минуты до заключения сделки.
3. Чтобы вы обосновали цену
Одни удивятся, другие давно уже усвоили, но данность не меняется: цена, по сути, не важна. Будет стоить ваш продукт больше или меньше, его всегда купят. Если только вы убедите покупателя в том, что оно того стоит. Другими словами, вы должны доказать, что ценность товара или услуги гораздо выше их стоимости. Верх мастерства – оставить у посетителя впечатление, что он обвел вас вокруг пальца и покупает золотой слиток за грош.
4. Чтобы вы гарантировали
Нет гарантий – нет уверенности и чувства защищенности. Они людям нужны по умолчанию, а уж если клиент выкладывает деньги – тем более. Причем старайтесь уйти от узкого видения: гарантия качества продукта – хорошо, но отнюдь не единственное, что вы можете предложить. Так, обращаясь к вам, посетитель надеется оправдать свои ожидания. Тогда почему бы вам не дать гарантию на ожидания? К примеру, вы можете гарантировать, что он получит именно тот результат, который вы пообещали, если это услуга. Вы также можете гарантировать, что уложитесь в обещанные сроки. Можете дать гарантию на то, что проблема клиента будет действительно решена (в противном случае, к примеру, вы вернете средства). На самом деле, о гарантиях можно разговаривать долго и продуктивно. Из этого разговора можно извлечь неплохую выгоду для бизнеса, а потому мы обязательно напишем об этом подробнее.
5. Убедиться, что вам можно доверять
Такова специфика онлайн-пространства: сайт должен продать ваш товар или услугу без личного контакта. Задача не из легких, но постараться стоит. Поэтому приводите только реальные отзывы и другие социальные доказательства своей порядочности и компетентности, к примеру, сертификаты и награды. Есть множество элементов, позволяющих вызвать доверие посетителей: мы писали об этом в статье «Работа с аудиторией: от скептицизма к доверию», поэтому углубляться теперь не станем.
6. Понять, что нужно сделать, чтобы заказать продукт
Call-to-action, призыв к действию – все, кто так или иначе стремится работать через интернет, давно уже оценили важность этих элементов. Каждой странице – целевое действие, каждому действию – призыв. И это не прихоть, не голая теория: посетителям действительно нужно понимать, чего вы от них хотите и как именно можно сделать заказ.
Пожалуй, все. Не так уж много требуют посетители от наших сайтов, верно? По сути, потенциальная аудитория сама рассказывает вам, как повысить конверсии. Так пользуйтесь и повышайте!