Уверены, все вы уже видели на улицах города Минска новую «интригующую» рекламу на билбордах, которая по своей логике напоминает всем известный маркетинговый ход с «золотым носорогом». Но речь в нашей статье (как оказалось в итоге) идет не о рекламной кампании, которая подогревает интерес о том, что произойдет в будущем, а о действующей акции.

На бордах изображены качественно отснятые лица привлекательных молодых людей (на каких-то билбордах на вас смотрит светловолосая девушка, а на других — приятной внешности мужчина) и самое важное — минимум текста: только вопросительная фраза «Всегда мало?». И если смотреть на нее издалека, то больше ничего не видно, а самое главное — непонятно, кто или что рекламируется на ней и что хотели с помощью нее донести до жителей города?

Естественно, нас зацепил этот билборд, и, как поступил бы каждый заинтересованный человек, мы пошли искать ответы в интернете. Первым делом мы вбили запрос «всегда мало» в поисковую строку Google.

К сожалению, на первых трех страницах поисковика ничего стоящего не нашли. После чего решили посмотреть, что нам покажет на этот запрос Яндекс.

Оказалось, что и в этой поисковой системе по запросу «всегда мало» ничего толкового нет. В поисковый выдаче были так же, как и в Google, только извечные вопросы «почему человеку всегда мало».

Не утолив свое любопытство, мы решили подойти поближе к билборду и увидели на нем… Внимание: серый хэштег на сером фоне, который повторяет слова основного текста — #всегдамало.

Итак, мы предположили, что разгадка тайны этой рекламы лежит именно в хэштеге. Но все-таки кто же рекламодатель? Чтобы ответить на этот вопрос, решили прочитать нижнюю строку, на которой он, как правило, указан. Оказалось, что рекламодатель — компания Керамин, а на билборде рекламируется рекламная игра «Керамин и Ceresit», которая длится до 15 сентября этого года.

Дальше снова попытались выяснить суть и цель самой рекламной кампании: на этот раз с помощью хэштега и социальных сетей.

Такие социальные сети, как Вконтакте и Facebook, не смогли удовлетворить наше любопытство: проставив в их поисковиках хэштег, мы увидели лишь пару постов с такими же фотографиями, как на билборде, и тоже без какого-либо пояснения. И при этом не нашли по хэштегу ни одного поста от самого Керамина.

Оставалась последняя надежда на Instagram. Из 1602 постов с хэштегом #всегдамало мы нашли лишь одну фотографию, которая хоть как-то объясняла суть этой рекламной кампании.

Найден пост — это пост самого Керамина, в описании которого была информация о том, что если купить клей Ceresit в салонах «Керамин», то можно выиграть два приза. За всеми остальными подробностями он направлял непосредственно на сам сайт.

Тут нам снова понадобилось обратиться к поисковику, в котором мы уже прописали запрос «всегда мало Керамин», на что в поисковой выдаче нашли сайт с описанием рекламной игры.

При этом, посмотрев код сайта и Title, мы увидели, что он полностью не оптимизирован под поисковые системы.

В Title сайта отсутствует хэштег #всегдамало, так что по нему искать информацию в поисковике не имеет смысла. А сам сайт состоит из фотографий, что тоже исключает возможность получения высоких позиций в поисковых системах по рекламному запросу. (поисковики индексируют текст!)

Сколько денег в отпуск не бери, но их #всегдамало

То ли маркетологи спешили запустить рекламную кампанию, то ли не знали, как правильно. Но ясно одно, что для большинства людей ее смысл так и останется загадкой.

Как было бы правильно запустить рекламную кампанию:

  1. Первое, что нужно было сделать — это оптимизировать посадочную страницу и продвинуть ее по поисковым запросам «всегда мало».
  2. Если логика привлечения и вовлечения в рекламную игру была через хэштег, то на том месте, где написан текст большими буквами, нужно было сразу ставить и хэштег, а не прятать его на сером фоне.
  3. До размещения билбордов необходимо было насытить пространство интернета фотографиями и постами с этим хэштегом, которые поясняют суть рекламной кампании.

#всегдамало просто придумать рекламную кампанию. Ее еще нужно правильно донести и продвинуть.

Несколько слов о наружной рекламе

Билборды Керамина висят по городу уже достаточно долгое время. Поэтому мы также решили узнать, сколько же человек все-таки заинтересовались этой рекламой. Для этого мы воспользовались Яндекс.Вордстат.

Как показал сервис — всего лишь 23 человека искали информацию по запросу «всегда мало», что лишний раз показывает, что наружная реклама без других рекламных каналов приносит весьма слабый эффект.

всегдамало разместить наружную рекламу. Сегодня нужно использовать мультиканал и связь с онлайн аудиторией.

P.S. Керамин уже поменял баннеры, поэтому мы еще раз решили проверить, как дела у их рекламной кампании. Для этого снова прописали в поисковиках запрос #всегдамало.

Увидев результаты поисковой выдачи, мы предположили, что Керамин все-таки прочитал нашу статью и запустил в Google и Яндекс рекламу по этому запросу. Однако, самое интересное то, что как раз наша статья по этой фразе вышла в ТОП (хоть и была выпущена в субботу)! Другими словами, Керамин мог заранее подготовиться к рекламной акции и вовремя осуществить ее продвижение, что позволило бы им быть первыми в ТОПе по своим рекламным запросам (а именно сделать сайт не картинкой!). Но упустив свой шанс, сейчас им приходиться попусту тратить деньги на контекстную рекламу.

 

#малонебудет, если не забывать, что любые маркетинговые активности все равно приведут аудиторию в интернет. В интернете пользователи ищут ответы на все свои вопросы.

 

Читайте также:
  • Будущее рекламы: роль мобильного маркетинга в стратегии компаний
    Читать дальше
  • 5 главных трендов электронной коммерции
    Читать дальше
  • Программа digital-поддержки бизнеса в период кризиса
    Читать дальше