Перед обновлением Google Penguin, которого сеошники ждут со дня на день, уместно вспомнить о том, какие ссылки вызывают доверие поисковых систем к сайту, а какие – это доверие не оправдывают. С нас 10 признаков естественной ссылки, с вас – анализ собственных профилей, чтоб обновление Пингвина обошлось без потери позиций.
И вот еще: сам по себе каждый отдельный критерий не будет решающим, но вкупе они имеют значение.
Признак #1: Донором является сайт вашей тематики
Даже если прочие признаки естественной ссылки налицо, нетематичный донор испортит всю картину. И обвинять поисковые системы за такую предвзятость нельзя: ну не странно ли смотрится ссылка со строительного портала на свадебные платья?
Признак #2: Title, description и контент страницы, где размещена ссылка, пересекаются с содержимым страницы, куда эта ссылка ведет
И опять все логично: ссылаться на вас может ресурс, который так или иначе причастен к вашему роду деятельности. Отсюда и тематическая близость, которая так по душе поисковикам.
Признак #3: Ссылка находится в окружении других тематических ссылок
Одинокие ссылки теоретически могут быть притянуты за уши, то есть куплены конкретным рекламодателем. А вот статьи, которые ссылаются на разные источники, кажутся поисковым системам очень естественными, так что ценность ссылок сразу возрастает.
Признак #4: Ссылка представлена картинкой или баннером
Прием, который нравится поисковым системам. Возможно потому, что используется крайне редко.
Признак #5: Ссылка бывает закрыта в nofollow
Тот факт, что ссылка закрыта от индексации, говорит роботу, что она не ради веса здесь размещена, а ради пользователей. А от таких заявлений роботы приходят в восторг. Так что естественный профиль должен содержать немного ссылок, закрытых в nofollow.
Признак #6: Ссылка представлена адресом страницы или повторяет её title
Дело в том, что без коммерческих целей люди не используют коммерческие анкоры. Чаще всего естественная ссылка остается открытой (в виде адреса страницы) или безанкорной («здесь», «тут», «подробнее» и т.д.).
Признак #7: Ссылка размещена в контенте
А не в сквозном блоке (например, в футере). Ведь в таком случае, она множится на количество страниц сайта. И ладно, если речь о 10-ти страницах – возможно, поисковая система не возмутится. Но все будет гораздо хуже, если в индекс попадет 1000 дублей – тут уж от штрафных санкций не уйти.
Признак #8: Ссылка не спрятана от глаз пользователей
Ведь если ссылка спрятана, значит, предназначена не для человека. А роботы с этим не мирятся. Даже больше: ругают. Причем не только вас, но и доноров.
Признак #9: На страницу донора с вашей ссылкой ссылаются другие сайты
А это значит, что статья действительно полезная и потому имеет хорошую виральность, то есть распространяется читателями. Этим все сказано.
Признак #10: Ссылка появилась в момент публикации контента
То есть новая ссылка в новой статье, а не на странице, которая была проиндексирована несколько лет назад с текстом никак не соответствующей тематики.
***
Если ваш ссылочный профиль не соответствует заявленным признакам, самое время привести его в порядок. Но делать это нужно не спеша: постепенно снимать некачественные ссылки и в том же объеме закупать естественные. Иначе поисковые системы заподозрят неладное.
Успехов!
-
Google Search Console: полное руководство26 марта 2025 9 минЧитать дальше
-
Как проверить индексацию сайта или страницы06 августа 2024 9 минЧитать дальше
-
Текстовая релевантность: как проверить и исправить25 июля 2024 8 минЧитать дальше