Перед обновлением Google Penguin, которого сеошники ждут со дня на день, уместно вспомнить о том, какие ссылки вызывают доверие поисковых систем к сайту, а какие – это доверие не оправдывают. С нас 10 признаков естественной ссылки, с вас – анализ собственных профилей, чтоб обновление Пингвина обошлось без потери позиций.

И вот еще: сам по себе каждый отдельный критерий не будет решающим, но вкупе они имеют значение.

Признак #1: Донором является сайт вашей тематики

Даже если прочие признаки естественной ссылки налицо, нетематичный донор испортит всю картину. И обвинять поисковые системы за такую предвзятость нельзя: ну не странно ли смотрится ссылка со строительного портала на свадебные платья?

Признак #2: Title, description и контент страницы, где размещена ссылка, пересекаются с содержимым страницы, куда эта ссылка ведет

И опять все логично: ссылаться на вас может ресурс, который так или иначе причастен к вашему роду деятельности. Отсюда и тематическая близость, которая так по душе поисковикам.

Признак #3: Ссылка находится в окружении других тематических ссылок

Одинокие ссылки теоретически могут быть притянуты за уши, то есть куплены конкретным рекламодателем. А вот статьи, которые ссылаются на разные источники, кажутся поисковым системам очень естественными, так что ценность ссылок сразу возрастает.

Признак #4:  Ссылка представлена картинкой или баннером

Прием, который нравится поисковым системам. Возможно потому, что используется крайне редко.

Признак #5:  Ссылка бывает закрыта в nofollow

Тот факт, что ссылка закрыта от индексации, говорит роботу, что она не ради веса здесь размещена, а ради пользователей. А от таких заявлений роботы приходят в восторг. Так что естественный профиль должен содержать немного ссылок, закрытых в nofollow.

Признак #6:  Ссылка представлена адресом страницы или повторяет её title

Дело в том, что без коммерческих целей люди не используют коммерческие анкоры. Чаще всего естественная ссылка остается открытой (в виде адреса страницы) или безанкорной («здесь», «тут», «подробнее» и т.д.).

Признак #7: Ссылка размещена в контенте

А не в сквозном блоке (например, в футере). Ведь в таком случае, она множится на количество страниц сайта. И ладно, если речь о 10-ти страницах – возможно, поисковая система не возмутится. Но все будет гораздо хуже, если в индекс попадет 1000 дублей – тут уж от штрафных санкций не уйти.

Признак #8: Ссылка не спрятана от глаз пользователей

Ведь если ссылка спрятана, значит, предназначена не для человека. А роботы с этим не мирятся. Даже больше: ругают. Причем не только вас, но и доноров.

Признак #9: На страницу донора с вашей ссылкой ссылаются другие сайты

А это значит, что статья действительно полезная и потому имеет хорошую виральность, то есть распространяется читателями. Этим все сказано.

Признак #10:  Ссылка появилась в момент публикации контента

То есть новая ссылка в новой статье, а не на странице, которая была проиндексирована несколько лет назад с текстом никак не соответствующей тематики.

***

Если ваш ссылочный профиль не соответствует заявленным признакам, самое время привести его в порядок. Но делать это нужно не спеша: постепенно снимать некачественные ссылки и в том же объеме закупать естественные. Иначе поисковые системы заподозрят неладное.

Успехов!

Читайте также:
  • Google Search Console: полное руководство
    Читать дальше
  • Как проверить индексацию сайта или страницы
    Читать дальше
  • Текстовая релевантность: как проверить и исправить
    Читать дальше