В 2013 году Яндекс стал экпериментировать с шифрованием рефереров. К февралю нынешнего года не менее трети пользовательских запросов было зашифровано. С 16 июня 2014-го пользовательские рефереры шифруются в 100% случаев.

100% запросов в поле referer шифруются Яндекс

При этом поисковые запросы по сайтам, точнее их статистика, доступная нам в сервисе для вебмастеров и Метрике, как и прежде открыта.

И как бы SEO-специалисты не сетовали на нововведения, которые усложняют их жизнь, цель этого преобразования предельно прозрачна: защита пользовательских данных. Ведь информация, полученная поисковой системой, по сути обнародовала её в среде владельцев установленных рекламных систем и открывала доступ к ней социальным виджетам, счетчикам и проч. Последние, в свою очередь, могли использовать её в собственных интересах.

Читайте также:
  • На пороге перемен: 10 тенденций, которые изменят наш подход к работе
    Читать дальше
  • SEO и Excel: незаменимые функции для анализа и стратегии
    Читать дальше
  • Новые алгоритмы Google: как продвигать сайты в 2024 году
    Читать дальше