Google или Яндекс: кто побеждает в борьбе за белорусского пользователя?

Google считается самой популярной системой в мире, при этом в России большее предпочтение отдают Яндексу.
А чем же чаще пользуются в Беларуси? Достаточно любопытный вопрос, ответ на который имеет большое значение как для SEO, так и для контекстной рекламы в нашем регионе.
Чтобы больше не теряться в догадках и предположениях, проведем обзор популярности данных систем в нашем сегменте.
Что предпочитают белорусы: Google или Яндекс?
Благодаря статистическим данным сайта www.liveinternet.ru этот вопрос не является тайной.
Для демонстрации реальной ситуации, отобразим отчет по переходам из поисковых систем за последние два месяца (январь 2018 — февраль 2018).
Как видно из таблицы, большая часть поискового трафика в Беларуси приходится на Google и, в свою очередь, превышает показатели популярности Яндекса на 30,3%.
Всегда ли была такая ситуация: превосходство Google над Яндексом в нашем регионе? Ответ — нет. Еще буквально два-три года назад эти поисковые сети бежали ноздря в ноздрю в погоне за белорусским пользователем.
Более подробную ситуацию по популярности поисковых систем в РБ отражает график за период с 2015 по 2018 год.
Как из него видно, что уже летом 2015 года популярность Яндекса начала стремительно падать вниз, что продолжается и по сей день. В то время как показатели Google двигаются в сторону увеличения.
Что повлияло на такой быстрый рост Google?
Факторов, оказавших влияние на увеличение доли рынка этой поисковой системы несколько.
Первый фактор — это популярность браузера Google Chrome, в котором, понятное дело, предусмотрена строка поиска от Гугла.
И на сегодняшний день, опираясь на данные отчета по количеству посетителей разных браузеров видно, что рыночная доля Google Chrome в нашей стране составляет около 58,4%.
Второй фактор связан с ориентацией Гугл на молодежную аудиторию, которая активно использует интернет в своей жизни.
Третий фактор популярности Google в нашем сегменте тесно связан с предыдущим. Дело в том, что компания Гугл владеет операционной системой Android. А в Беларуси количество пользователей андроид составляет около 90%, что является достаточно внушительной цифрой.
И раз уж начали говорить про мобильный поиск, то плавно перейдем к мобильному трафику Google.
Мобильный трафик Google
Тема привлечения мобильного трафика становится все более и более актуальной, так как растет доля использования мобильных устройств, и прогнозируется существенное снижение доли использования стационарных компьютеров. Естественно, разработчики Гугл это учитывают. Поэтому относительно недавно компания запустила новый алгоритм поисковой выдачи для мобильных устройств.
Суть в том, что теперь при поиске с мобильного устройства приоритет выдачи отдается сайтам, которые имеют мобильную версию или адаптивную верстку под мобильные устройства.
Результаты нововведения не заставили себя долго ждать. Теперь те сайты, которые имеют мобильную версию, значительно увеличили свой трафик.
В качестве реального примера покажем график роста трафика Google одного из наших клиентов после оптимизации сайта под мобильную версию.
Как видно на схеме, количество переходов за 4 месяца увеличилось почти в 5 раз.
И это не единственный и уникальный случай с таким результатом. Тенденция роста мобильного трафика наблюдается и у других клиентов. Приведем еще парочку наглядных примеров с процентным соотношением трафика по поисковикам за год.
Для сравнения отобразим общие графики по всем переходам и отдельно по мобильному трафику.
Небольшая ремарка: представленные ниже примеры имеют относительно одинаковые позиции по SEO как в Яндекс, так и в Google.
Пример №1 Интернет-магазин по продаже автозапчастей
1. Общая статистика переходов
По этой круговой диаграмме видно, что визитов из Гугла на 13,4% больше, чем из Яндекса.
2. Статистика переходов из мобильных устройств
Здесь Google показал себя еще более эффективным, чем Яндекс: его количество переходов составляет 76,4% против 21% конкурента.
Пример №2 Интернет-магазин одежды
1. Общая статистика переходов
В этом примере Гугл занимает аж 80,2% от общего числа визитов, а Яндекс всего лишь 15,1%.
2. Статистика переходов из мобильных устройств
На этой диаграмме Гугл превосходит показатели Яндекса на 74,7%.
Пример №3 Интернет-магазин по продаже дверей
1. Общая статистика переходов
В этом примере Гугл побеждает Яндекс с показателем 81,9% .
И, естественно, данные по мобильному трафику тоже с большим отрывом.
2. Статистика переходов из мобильных устройств
Здесь поисковик Google предоставил отдачу на 91,8%!
Данные этих примеров подтверждают, что оптимизация Google поисковой выдачи для мобильных устройств и наличие у клиента мобильной версии сайта оказывают большое воздействие на рост трафика, а соответственно и на конверсию.
Подведем итоги популярности поисковых систем
Обобщая результаты данных по Беларуси — отдаем почетное первое место поисковику Google. Можно с уверенностью сказать, что Гугл будет укреплять свои позиции и увеличивать разницу между собой и Яндексом.
К слову, эта же тенденция наблюдается и в России. За последние два года Яндекс потерял 4,7% доли своего рынка, в то время как Гугл увеличил ее на 8,5% за счет мобильного трафика.
Исходя из этих данных, настоятельно рекомендуем ориентироваться на аудиторию Google при выборе стартовой рекламной активности, а также обзавестись мобильной версией сайта.
А для тех у кого она уже есть, привести ее в порядок:
- настроить кнопку “позвонить”;
- настроить упрощенную форму онлайн заказа (имя и телефон);
- оптимизировать контент под мобильную версию.
Соблюдая эти рекомендации и советы, вы повышаете свои шансы на успех.
Высоких вам конверсий!