Если вы владелец небольшого сайта, то вопрос о том, каковы ваши шансы обойти в выдаче крупный брендовый ресурс, наверняка занимает вас с завидным постоянством. «А что, если я буду готовить только качественный и оригинальный контент?», «А ведь у таких конкурентов по умолчанию высокий трафик» – эти и множество других мыслей сродни посещают вас снова и снова, не находя ответа, верно? Что ж… давайте послушаем, что думает сам Google по этому поводу.

А Google в лице руководителя команды по борьбе с веб-спамом Мэттом Каттсом (Matt Cutts), напротив, отнюдь не согласен с тем, что крупные бренды по определению пользуются высоким трафиком и хорошими позициями в выдаче. Команда может привести не один пример небольших, но креативных, качественных и инновационных порталов, которые оцениваются при ранжировании выше ресурсов мастистых брендов. Единственная оговорка: как правило, именно такие порталы со временем «становятся на ноги», переходя в разряд крупных.

Мэтт Каттс напоминает, что Instagram, Facebook и MySpace в свое время тоже были небольшими порталами, тем не менее уже тогда завоевавшими высокие позиции и укрепившимися в онлайн-пространстве. Да что уж тут: Google тоже, как и все, начинал с малого, но всегда радел за улучшение опыта пользователя. По мнению представителя Google…

шансы есть у тех, кто стремится увеличивать полезность и привносить новое, независимо от масштабов проекта.

Для агентств независимых исследований – это уникальная, важная и углубленная информация, поданная в удобном формате. Находите оптимальный формат и для себя.

Предостеречь можно от одного: делать ставки на развитие нужно в своей нише, иначе путного из этого выйдет мало. И только по достижении успеха здесь можно двигаться дальше, осваивать новые уровни, новые тематики. Ваш сайт предполагал персонифицированное общение с каждым из пользователей? Значит, к поддержанию полноценной связи с сотнями пользователей – следующей ступени – можно будет переходить через время и, обязательно, планомерно.

Резюме Мэтта таково (и интернет-практика это не единожды доказала): вперед выходят те, кто меняет сознание пользователей и их привычки в отношении предоставляемых ресурсов. Значить это может одно: ориентиром для вас должны стать уникальность и качество, и если вы станете проторивать новые дорожки, успех станет достижим.