Хотя качественный контент и грамотное использование хэштегов важны для продвижения в Инстаграм – на них далеко не уедешь. Другим компонентом успеха является лояльность подписчиков и их вовлеченность в происходящее в вашем профиле. Если вы будете игнорировать вовлечение подписчиков – вы рискуете наполнить свой профиль пассивной аудиторией.

Такая аудитория будет на вас подписываться, но не взаимодействовать с вашим контентом. Учитывая измененные алгоритмы Инстаграм, которые самым ценным считают тот контент, что собирает больше лайков и комментариев – вы можете оказаться среди отстающих в гонке за популярностью.

Как мы уже сказали, решить подобную проблему помогает работа над вовлечением пользователей.

Вовлеченность (ER) — это количество пользователей Инстаграм, которые лайкают, комментируют или как-то иначе взаимодействуют с вашим контентом. Самым популярным способом подсчета вовлеченности является подсчет процента вовлеченности на одну публикацию.

Формула выглядит так:

Почему так важно следить за этим показателем?

Вовлеченность влияет на охват и показы в Инстаграм

Помимо полезного и качественного контента, на вовлеченность влияют три показателя – подписки, лайки и комментарии.

Эти показатели помогают увеличить количество показов, которое учитывает и повторные просмотры публикаций пользователем. Как же убедить пользователей возвращаться? Самый простой способ – оставлять комментарии. Что примечательно: комментарии должны оставлять не только вы, но и ваши подписчики. Нет ничего лучше живой беседы под публикацией.

Вовлеченность влияет на лояльность пользователей

Представим, что вы находитесь на вечеринке. Здесь много людей, но они не разговаривают друг с другом. Остались бы вы на такой вечеринке? И первая мысль, которая появится у вас в голове: хозяин явно не может развлечь гостей.

Инстаграм работает так же. Если у вашего аккаунта много подписчиков, но поля с комментариями всегда пустые – ваш профиль будет скучной вечеринкой, на которую в следующий раз никто не придет. И в этом случае ваши шансы построить доверительные отношения с существующей аудиторией и привлечь новых подписчиков стремятся к нулю.

Как мы поднимаем вовлеченность

В этот раз клиент обратился к нам с просьбой «оживить» его Инстаграм аккаунт. Как он утверждает, к накрутке подписчиков не прибегал, лайки они ставят, но уж очень редко общаются. В первую очередь — проверяем аккаунт на ботов и досягаемость подписчиков с помощью аналитического сервиса для Инстаграм:

Как видим, аккаунт и правда не был раскручен, большая часть подписчиков органическая. Однако показатели вовлеченности не самые радужные:

В таком случае лучшим способов повысить вовлеченность будет провокация взаимодействий с помощью:

  1. лайкинга публикаций подписчиков и целевой аудитории;
  2. комментирования публикаций подписчиков и провокация комментариев;
  3. создания интерактивного контента.

Шаг первый: лайкаем и подписываемся

Фолловинг и лайкинг вашей целевой аудитории (в случае с лайкингом – так же уже существующих подписчиков) гарантирует вам определенный процент отдачи в виде обратной подписки или же лайков. Это поможет привлечь больше внимания к вашему контенту тех пользователей, которые могут быть заинтересованы в взаимодействии с ним.

Для выполнения этих действий мы используем сервис для автоматизации Instarget: задаем ему задачу и настраиваем целевую аудиторию. Вы также можете лайкать и/или подписываться на конкретных пользователей:

Шаг второй: комментируем

Комментирование публикаций также поможет привлечь новых подписчиков к профилю. Instarget позволяет комментировать публикации целевой аудитории набранным вами текстом (возможны несколько вариантов):

Задайте подписчикам вопрос, попросите поделиться мнением по теме публикации, рассказать свой опыт, поучаствовать в опросе, высказаться на спорную тему — и длинные цепочки комментариев потянутся сами собой.

Шаг третий: интерактивный контент

Мы повышаем взаимодействия с контентом в профиле с помощью последних нововведений Инстаграм:

  • просим подписчиков задавать интересующие их вопросы в историях с помощью нового виджета;

  • устраиваем голосования с помощью нового слайдера в историях;

  • не забываем и опросы с двумя вариантами ответа.

Результаты

Снова проверяем график вовлеченности и видим явное улучшение: пользователи комментируют, общаются, задают вопросы.

Качественный Инстаграм аккаунт – это не только хорошие фотографии и красивые подписи. Чтобы поддерживать взаимодействие пользователей с вашим профилем, необходимо не только делать «первый шаг» с помощью лайков, комментариев или подписки – важно также предлагать подписчикам обсуждать ваш контент и делиться своим мнением.

Инстаграм предлагает множество функций для общения с вашей аудиторией, так что все карты у вас в руках – мы же подсказали, как вы можете ими играть.

Читайте также:
  • LinkedIn от А до Я: все, что вам нужно знать о самой популярной профессиональной сети
    Читать дальше
  • Быстрая накрутка лайков в TikTok: серые и белые методы
    Читать дальше
  • Как набрать больше подписчиков в TikTok и их монетизировать
    Читать дальше