Что такое контекстная реклама?

Тысячи рекламодателей ответят: «Это наше все!». Но людям, не знающим ответ на вопрос, понятнее не станет. А потому – давайте подробнее для тех, кто не в курсе.
Контекстная реклама – это реклама, содержание которой зависит от интересов каждого конкретного пользователя.
И главным её преимуществом является избирательность: контекстное объявление демонстрируется лишь тем, кому данное предложение интересно прямо сейчас.
Давайте на пальцах: некому Арсению захотелось праздника. Он заходит в браузер и сообщает об этом поисковой системе (допустим, Яндекс) формулировкой «заказать праздник». В доли секунды система формирует выдачу, кроме прочего предлагая Арсению и несколько объявлений.
Как видите, никакого навязывания: предложения купить кофеварку по выгодной цене или записаться на курсы массажа, Арсений получит только если сам попросит об этом.
- 2 фактора, способных поставить крест на эффективности вашей контекстной рекламы
Виды контекстной рекламы
Наш Арсений видел объявления об организации праздников на страницах с результатами поиска по своему запросу. Такая реклама называется поисковой.
Арсений решил отложить вопрос, закрыл страницы с результатами поиска и вернулся к своим делам. Позже он решил почитать новости www.kp.by, но и там увидел «праздничное» объявление, потому что система запомнила его интересы и отображает соответствующие предложения на сайтах-партнерах Яндекса или Google.
А могла бы случиться и вовсе другая ситуация: Арсению давно хотелось праздника, но поисковой системе он об этом не сообщал. Только «гулял» по разного рода сайтам, где о праздниках пишут. И на одном из сайтов подобной тематики увидел объявление. Такая реклама называется тематической.
Где может быть запущена контекстная реклама?
Контекстные объявления сегодня могут быть продемонстрированы в поисковых системах:
- Яндекс – система Яндекс.Директ.
- Google – система Google AdWords.
- Rambler – система Бегун.
Но стоит ли отмечать, что на долю Яндекса и Google перепадает большая часть рекламных кампаний?
- Контекстная реклама своими силами: а может и не нужно никому платить?
Как выглядят объявления?
Любое объявление имеет:
- заголовок, как правило, отражающий предмет предложения;
- пометку, которая сообщает пользователю о том, что перед ним предложение коммерческого характера;
- небольшой сопроводительный текст;
- ссылку на целевую страницу и/или визитку с адресом и телефоном рекламодателя.
Где размещаются объявления?
Контекстная реклама в Яндекс – это поисковые объявления, которые могут демонстрироваться:
- В спецразмещении – до 3-х объявлений, размещенных сразу под поисковой строкой и перед результатами независимой выдачи. Объявления эти сквозные, то есть отображаются на своих позициях, сколько бы страниц поиска ни пролистал пользователь. Одно из самых выигрышных мест с дорогой стоимостью размещения.
- В гарантированных показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу первой страницы с результатами поиска (и в редком случае – справа от них).
- В динамических показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу второй и следующих страницах с результатами независимой выдачи (по определенным тематикам – до 5-ти объявлений под гарантированным показами справа от выдачи). Здесь размещаются объявления, цена которых не обеспечила им статических мест, и потому они демонстрируются, но чередуясь с другими объявлениями. Количество объявлений, находящихся в ротации не ограничено.
- На странице «Все объявления».
Что же касается контекста в Google, здесь все гораздо проще: нет делений на спецразмещения, гарантированные и динамические показы – чем больше платишь и чем лучше настроена реклама, тем выше находишься.
- Яндекс.Директ или Google Adwords?
3 принципа контекстной рекламы:
- Контекстность. Объявления демонстрируются только той аудитории пользователей, которой могут быть интересны.
- Оплата результата. Рекламодатель платит не за показ объявления, а за переход по нему, за клик. Такая модель носит название CPC (Cost-Per-Click).
- Аукцион. Рекламодатель сам определяет приемлемую стоимость перехода по рекламе. В соответствии с тем, насколько хорошо или плохо отрабатывает реклама, он может повышать или понижать ставку.
- Какой быть вашей рекламе?
Что не по силам поисковому продвижению, но по силам контекстной рекламе?
- Указать время и регионы показов.
- Моментально увеличить трафик на сайт.
- Показать пользователю не оптимизированный под поисковые системы или даже совсем молодой сайт.
- Принести результат даже с небольшими вложениями (рекламная кампания с бюджетом в 100$ может быть успешной в отличие от seo-продвижения за ту же сумму).
- Настроить ограничения по бюджету, чтоб не потратить больше выделенной суммы.
- Точнее фиксировать коэффициент возврата инвестиций (ROI).
- Привести посетителя на ту целевую страницу, которая нужна.
- Оперативно запускать, останавливать и продолжать рекламную компанию, когда это нужно (сезонные товары, акции, ограниченное количество продукции, непредвиденные обстоятельства).
- Визуализировать объявление.
Пожалуй, теперь у вас есть представление о том, что такое контекстная реклама. Решили, что она может выступать в ваших интересах? Звоните – и мы расскажем еще больше и объясним, с чего начать!