Что такое контекстная реклама?

Тысячи рекламодателей ответят: «Это наше все!». Но людям, не знающим ответ на вопрос, понятнее не станет. А потому – давайте подробнее для тех, кто не в курсе.

Контекстная реклама – это реклама, содержание которой зависит от интересов каждого конкретного пользователя.

И главным её преимуществом является избирательность: контекстное объявление демонстрируется лишь тем, кому данное предложение интересно прямо сейчас.

Давайте на пальцах: некому Арсению захотелось праздника. Он заходит в браузер и сообщает об этом поисковой системе (допустим, Яндекс) формулировкой «заказать праздник». В доли секунды система формирует выдачу, кроме прочего предлагая Арсению и несколько объявлений.

Как видите, никакого навязывания: предложения купить кофеварку по выгодной цене или записаться на курсы массажа, Арсений получит только если сам попросит об этом.

  • 2 фактора, способных поставить крест на эффективности вашей контекстной рекламы

Виды контекстной рекламы

Наш Арсений видел объявления об организации праздников на страницах с результатами поиска по своему запросу. Такая реклама называется поисковой.

Арсений решил отложить вопрос, закрыл страницы с результатами поиска и вернулся к своим делам. Позже он решил почитать новости www.kp.by, но и там увидел «праздничное» объявление, потому что система запомнила его интересы и отображает соответствующие предложения на сайтах-партнерах Яндекса или Google.

А могла бы случиться и вовсе другая ситуация: Арсению давно хотелось праздника, но поисковой системе он об этом не сообщал. Только «гулял» по разного рода сайтам, где о праздниках пишут. И на одном из сайтов подобной тематики увидел объявление. Такая реклама называется тематической.

Где может быть запущена  контекстная реклама?

Контекстные объявления сегодня могут быть продемонстрированы в поисковых системах:

  • Яндекс – система Яндекс.Директ.
  • Google – система Google AdWords.
  • Rambler – система Бегун.

Но стоит ли отмечать, что на долю Яндекса и Google перепадает большая часть рекламных кампаний?

  • Контекстная реклама своими силами: а может и не нужно никому платить?

Как выглядят объявления?

Любое объявление имеет:

  • заголовок, как правило, отражающий предмет предложения;
  • пометку, которая сообщает пользователю о том, что перед ним предложение коммерческого характера;
  • небольшой сопроводительный текст;
  • ссылку на целевую страницу и/или визитку с адресом и телефоном рекламодателя.

Где размещаются объявления?

Контекстная реклама в Яндекс – это поисковые объявления, которые могут демонстрироваться:

  • В спецразмещении – до 3-х объявлений, размещенных сразу под поисковой строкой и перед результатами независимой выдачи. Объявления эти сквозные, то есть отображаются на своих позициях, сколько бы страниц поиска ни пролистал пользователь. Одно из самых выигрышных мест с дорогой стоимостью размещения.
  • В гарантированных показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу первой страницы с результатами поиска (и в редком случае – справа от них).
  • В динамических показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу второй и следующих страницах с результатами независимой выдачи (по определенным тематикам – до 5-ти объявлений под гарантированным показами справа от выдачи). Здесь размещаются объявления, цена которых не обеспечила им статических мест, и потому они демонстрируются, но чередуясь с другими объявлениями. Количество объявлений, находящихся в ротации не ограничено.
  • На странице «Все объявления».

Что же касается контекста в Google, здесь все гораздо проще: нет делений на спецразмещения, гарантированные и динамические показы – чем больше платишь и чем лучше настроена реклама, тем выше находишься.

  • Яндекс.Директ или Google Adwords?

3 принципа контекстной рекламы:

  1. Контекстность. Объявления демонстрируются только той аудитории пользователей, которой могут быть интересны.
  2. Оплата результата. Рекламодатель платит не за показ объявления, а за переход по нему, за клик. Такая модель носит название CPC (Cost-Per-Click).
  3. Аукцион. Рекламодатель сам определяет приемлемую стоимость перехода по рекламе. В соответствии с тем, насколько хорошо или плохо отрабатывает реклама, он может повышать или понижать ставку.
  •  Какой быть вашей рекламе?

Что не по силам поисковому продвижению, но по силам контекстной рекламе?

  • Указать время и регионы показов.
  • Моментально увеличить трафик на сайт.
  • Показать пользователю не оптимизированный под поисковые системы или даже совсем молодой сайт.
  • Принести результат даже с небольшими вложениями (рекламная кампания с бюджетом в 100$ может быть успешной в отличие от seo-продвижения за ту же сумму).
  • Настроить ограничения по бюджету, чтоб не потратить больше выделенной суммы.
  • Точнее фиксировать коэффициент возврата инвестиций (ROI).
  • Привести посетителя на ту целевую страницу, которая нужна.
  • Оперативно запускать, останавливать и продолжать рекламную компанию, когда это нужно (сезонные товары, акции, ограниченное количество продукции, непредвиденные обстоятельства).
  • Визуализировать объявление.

Пожалуй, теперь у вас есть представление о том, что такое контекстная реклама. Решили, что она может выступать в ваших интересах? Звоните – и мы расскажем еще больше и объясним, с чего начать! 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх