Google обещал, что с 21 апреля 2015 года поисковый алгоритм серьезно изменится, и сдержал свое обещание. Стремление к переменам на этот раз было мотивировано ростом мобильной аудитории. По мнению Google, эта аудитория не должна работать с сайтами, которые абсолютно не приспособлены к мобильным девайсам. С конца февраля ходили слухи, что алгоритм изменит все: либо сайт mobile-friendly, либо прощайтесь с трафиком.

Что ж, теперь самое время оценить, случился ли локальный Армагеддон. Впрочем, однозначные выводы будут сделаны позже, пока – лишь несколько фактов.

Обновление произошло – фактор mobile-friendly стал существенным для ранжирования

По сути, 21 апреля сформировался локальный мобильный индекс. Поисковик стал определять дружественные к мобильным устройствам сайты и ранжировать их выше в мобильной выдаче.

Десктопы не изменили своего отношения к неадаптированным сайтам

Как и заявляли аналитики Google еще в марте на Мюнхенской конференции по поисковому маркетингу, обновление не затронуло выдачу для десктопов. Это значит, что выдача для пользователей, ищущих вас в сети с ПК, не изменилась.

Адаптивный дизайн – не единственная возможность остаться «на плаву» в мобильной выдаче

Поисковик одинаково хорошо относится как к мобильным версиям сайтов, так и к сайтам с адаптивной версткой. Ведь цель – удобство использования с мобильных девайсов – достигается в обоих случаях. Но тут есть ряд важных нюансов.

И прежде всего: мобильная версия сайта (как самостоятельный ресурс) не должна дублировать контент оригинального сайта. Это важно для seo. Но переписывать содержание, которое уже стало узнаваемой визиткой для ваших посетителей, – задача непростая. Поэтому, как правило, мобильные версии просто закрываются от индекса, а на основном сайте срабатывает принудительное перенаправление на мобверсию, если посетитель заходит со смартфона. Так было раньше и… так не пойдет теперь. Ведь поисковик будет считать ваш сайт (с закрытой для индексации мобильной версией) неадаптированным для мобильных устройств и вовсе не покажет его в мобильной выдаче. Поэтому если предпочитаете мобильную версию, дорабатывайте её и оставляйте открытой. Если же разработка или адаптация существующего сайта только предстоят, имейте в виду, что второе дешевле, быстрее и легче.

Оценка дружественности происходит постранично

Задолго до обновления алгоритма ранжирования Google предложил сервис для проверки дружественности вашего сайта к мобильным устройствам. Закидываете адрес и система оценивает mobile-friendly. В идеале текст на странице должен легко читаться без масштабирования и горизонтальной прокрутки, ссылки – находиться друг от друга на расстоянии, при котором их удобно было бы кликать.

Но, обратите внимание, при ранжировании происходит оценка не сайта в целом, а отдельной страницы. Только те из них, что не адаптированы, теряют позиции в выдаче.

Все будет еще лучше, если у вас есть мобильное приложение

По словам Марии Моевой, аналитика Google, наличие качественного приложения станет положительным сигналом для поисковой системы. Такие ресурсы будут ранжироваться еще выше. Как поисковик обнаруживает связь между контентом программы и контентом сайта? Благодаря глубоким ссылкам. О них Google обещал рассказать подробнее.

И еще одна приятная данность: если пользователь введет запрос, как-либо связанный с мобильными приложениями (например, «игры гонки»), в выдаче может появиться ссылка на приложение в AppStore или Google Play.

И что все это значит?

Во-первых, обновление алгоритма ранжирования и введение нового фактора – Mobile-Friendly не стало апокалипсисом. Хотя для ресурсов с немалой мобильной аудиторией изменила многое.

… обновление алгоритма ранжирования и введение нового фактора – Mobile-Friendly не стало апокалипсисом.

Во-вторых, Google в очередной раз действовал во благо, и это никак нельзя отрицать. Ведь, согласитесь, удобство работы с сайтами через мобильные гаджеты – личная заинтересованность каждого. Это значит, что ваш пользовательский опыт улучшится и опыт ваших клиентов тоже. Отсюда можно ждать роста трафика и его конвертации в сделки.

Все меняется. Хорошо, что перемены эти – к лучшему.

 

Автор: Webmart Group

Читайте также:
  • Как получить максимум органических установок для мобильного приложения
    Читать дальше
  • A/B-тестирование теперь доступно в App Store
    Читать дальше
  • Мотивированный трафик: оправдан ли риск потерять накрученные инсталлы?
    Читать дальше