Официально! тИЦ сайта больше не существует. На его место придет новый показатель – ИКС (Индекс качества сайта).

Теперь сайты будут ранжироваться исходя из востребованности среди аудитории и общего уровня доверия к ресурсу.

Яндекс также сообщил, что ИКС будет запущен в работу со следующей недели.

ИКС будет отображать удовлетворенность пользователей от взаимодействия с сайтом. Учитываться будут не просто количество пользователей, но и общий уровень доверия к ресурсу.

Возвращаясь к истокам, тИЦ был запущен в далеком 1999 году и отображал авторитетность сайта ориентируясь на количество и качество ссылаемых на него ресурсов. Такой порядок существовал почти 20 лет. Интернет же за это время сильно изменился: mobile-first индексация сайтов, сумасшедшая популяризация смартфонов и социальных сетей, ссылки стали далеко не основным показателем, на который стоит ориентироваться Вебмастерам и т. д.

Сегодня алгоритмы учитывают тысячи различных seo-сигналов. И да, тИЦ для этого устарел. Назрела необходимость создания такого индекса, который помимо ссылок учитывал бы и другие моменты качества сайта, известные Яндексу. В первую очередь это конечно удовлетворенность самого пользователя от взаимодействия с ресурсом. Чем лучше сайт смог удовлетворить потребности, чем выше доверие к нему со стороны пользователя – тем полезнее и лучше он считается.

Для этого нужен новый алгоритм, который смог бы учитывать все эти аспекты при определении авторитетности сайта. Так, собственно, Яндекс и пришел к ИКС.

В Яндекс.Вебмастере со следующей недели вы сможете посмотреть Индекс качества своего и чужих сайтов.

На каких показателях будет строиться ИКС?

  1. различные данные о вашем сайте имеющиеся у Яндекса;
  2. общедоступные данные о вашем бизнесе, на который ссылается сайт.

Данные о бизнесе Яндекс будет собирать из своих сервисов: поиска, Дзена, Метрики, Карт и т.д. На основе этих данных будет составляться ИКС сайта и по мере их учета — меняться. Пока новый индекс качества находится в бета версии.

Читайте также:
  • Как проверить индексацию сайта или страницы
    Читать дальше
  • Текстовая релевантность: как проверить и исправить
    Читать дальше
  • Продвижение с помощью сетки сайтов — как строить PBN
    Читать дальше