В этой статье Вы узнаете, как загружать и визуализировать данные при помощи сквозной аналитики Google Data Studio. Начать пользоваться инструментом можно в любой стране. Доступ уже открыт всему миру.
Материал по теме:
Аналитика с Google Data Studio. Часть 1
Схема работы Google Data Studio
Схему работы платформы рисуют следующим образом:
Автор схемы – Nick Mihailovski, product manager Google Data Studio
Во-первых, connect (сбор данных) – первое, что нужно сделать, это импортировать данные и при необходимости самостоятельно создать вычисляемые показатели.
Во-вторых, visualize (визуализация) – когда данные загружены, приступаем к их визуализации. В Data Studio можно строить гистограммы, динамические ряды, накладывать данные на географическую карту и т. д. Вы можете использовать практически все продукты компании Google хоть как-то связанные с визуализацией.
В-третьих, share (распространение) – построив отчет, Вам нужно сделать выводы и дать рекомендации. Этим может заняться специалист по контекстной рекламе, интернет-маркетолог или аккаунт-менеджер.
Что ж, хватит прелюдий, давайте к делу!
Как настроить Google Data Studio и загрузить туда данные?
Заходите на сайт datastudio.google.com и регистрируетесь под почтой, к которой у Вас открыт полный доступ к Google Analytics сайта, для которого вы решили сделать отчет.
Создайте новый отчет (скриншот 1) или скопируйте тот, к которому у вас есть доступ (скриншот 2).
Создание отчета
Копирование отчета с доступом
Если вы создадите новый отчет, то он будет выглядеть как пустой лист. Если будете создавать копию, то он будет выглядеть примерно вот так:
Как видите, все блоки скопировались, однако данных в них нет. Для формирования данных нужно «подтянуть» туда Ваш Google Analytics.
Пошаговая инструкция создания источника данных:
Создание источника данных
- Выбираете Google Analytics из предложенного списка и связываете нужный Аккаунт – Ресурс – Представление.
2. Вверху нажимаем кнопку Связать.
3. Выскакивает поле с добавленными параметрами. Нажимаете «Добавить к отчету».
И «Добавить к отчету» еще раз.
В самом отчете выбираете параметр (таблицу или сводку) и справа подтягиваете Ваш источник. Если создаете отчет с нуля, то вверху на панели выбираете «Вставить» и добавляете нужный вид параметра:
- Сводка – название и итог по параметру;
- Таблица;
- Гистограмма;
- Круговая диаграмма для сравнения.
Также можно добавить собственное изображение или текст.
Добавление параметра в отчет
Создаем вычисляемые поля в Google Data Studio
Когда Вы совершили подключение к нужному источнику данных – можно переходить к их редактированию. В Data Studio можно:
- изменять тип данных любого поля;
- изменять тип агрегации некоторых полей;
- создавать вычисляемые поля.
Первые две функции достаточно просты и относительно стандартны для любого подобного инструмента. А вот создание вычисляемых полей – возможность интересная. Она позволяет добавлять к стандартным показателям вычисляемые и тем самым расширять отчеты.
Важно: созданные показатели в Data Studio не будут функционировать в Analytics, если Вы вдруг захотите их туда перенести. А вот обратный перенос (из Analytics в Studio) будет удачным.
Для создания вычисляемого поля добавьте или измените источник данных. Чтобы создать собственные показатели – нажмите на кнопку с плюсом вверху страницы.
Создание вычисляемого поля
Затем укажите имя нового поля и введите формулу. Мы создали собственный показатель «User Conversion Rate»:
Создание вычисляемого поля
Вычисляемые поля можно добавлять в отчеты. Для этого перейдите на вкладку «По умолчанию» (Default Group) или в список показателей. Аналогично можно импортировать вычисляемые показатели из Google Analytics и таким же путем вставить их в отчет. Всего Google Data Studio поддерживает 50 функций для работы с вычисляемыми полями.
Визуализация данных в Google Data Studio:
Этот этап Гугл разбил на три группы:
- визуал;
- оформление;
- фильтрация.
Ниже мы привели список некоторых визуальных элементов, которые доступны в Google Data Studio:
- сводка;
- таблица;
- фильтры;
- изображение;
- динамические ряды;
- гистограмма;
- круг;
- круговая диаграмма;
- точечная диаграмма;
- диапазон дат;
- диаграмма с областями;
- прямоугольник;
- линейчатая диаграмма;
- карта;
- текст.
Чтобы изменить дизайн отчета, перейдите в раздел «Стиль» и отмените элемент «Один цвет». Затем поставьте галочку на показателе «Многоуровневые столбцы» и выбирайте цвета.
Натсройки гистограммы
При выборе зеленого, красного и желтого цвета у нас получился вот такой отчет:
Настройка дополнительных отчетов Google Data Studio
Отчеты в Google Data Studio можно расширять путем создания дополнительных отчетов. Для этого нужно лишь указать показатель, который Вы хотите добавить, затем выделить область на отчете и вставить туда выбранный элемент.
Настройка дополнительных отчетов
Примеры отчетов в Google Data Studio:
Выводы
Google Data Studio – бесплатный инструмент, внедрение которого не займет много времени. В использовании он намного проще, чем Google Analytics/Ads и Spreadsheets. Основная задача – наглядно продемонстрировать состояние рекламных кампаний и дать качественную базовую аналитику.
Неоспоримые плюсы:
- Инструмент находится в свободном доступе;
- Отчеты автообновляемые (выбираете вверху дату и отчет комбинирует все сам);
- Не содержит сложных модулей и языков, которые нужно знать;
- Простой, интуитивно понятный и широко функциональный интерфейс;
- Множество вариантов стилей;
- Можно добавлять любое количество источников данных;
- Множество вариантов настройки вида для любых целей и измерения любых показателей.
Google Data Studio – широко функциональный сервис для создания наглядных дашбордов за пару минут. Вы уже используете его? Поделитесь впечатлением о работе.
-
Аналитика в маркетинге: этапы, инструменты, тренды29 сентября 2024 6 минЧитать дальше
-
Реклама в Яндекс Навигаторе: просто и доступно14 сентября 2023 4 минЧитать дальше
-
Структура отчетов в Google Analytics 420 июля 2022 8 минЧитать дальше