На днях Яндекс.Директ сообщил о предстоящем нововведении для малоэффективных групп объявлений. Суть его в том, что теперь те группы рекламных объявлений, которые имеют низкий трафик, будут автоматически переведены в статус “Мало показов”. Показы рекламных объявлений с таким статусом группы будут прекращены и потеряют возможность участвовать в аукционе на поиске и сетях.

Всего лишь за пару дней информация о новом статусе уже значительно всполошила интернет (в основном директологов). Специалисты разбились на два лагеря: за и против нововведения. Однако, об этом поговорим чуть позже.

Для начала немного ознакомимся с самим нововведением.

Что подразумевается под статусом  “Мало показов”?

Говоря простыми словами, этот статус будет означать, что  настроенная реклама не совпадает с интересами пользователей. В связи с чем, Яндекс временно прекратит ее показы.

Переводить группы объявлений в статус “Мало показов” будут с учетом обновления статистики запросов, настроек рекламы и накопленных данных о показах и переходах по ним.

Также, для таких групп объявлений Яндекс не будет осуществляться сбор статистики за 28 дней. Тем не менее, в Мастере отчетов всегда будет доступна вся накопленная информация об эффективности ключевых слов и фраз.

Автоматическое обновление статуса “Мало показов” будет осуществляться раз в несколько дней. При обновлении будут учитываться как общее количество возможных показов, так и функции, ограничивающие полный охват аудитории.

Для кого в первую очередь это нововведение?

Вот на этой фразе и вернемся к спорам директологов и специалистов по контекстной рекламе.

Одни считают, что это отличная возможность быстро реагировать на неэффективные группы объявлений и находить слабые места в рекламных кампаниях.

Другие обвиняют Яндекс в желании увеличить свои доходы, так как это новшество исключает низкочастотные запросы, что ведет к увеличению цены за клик.

Если отношение первых вполне понятно и адекватно, то позицию вторых можно воспринять двояко. Сейчас поясним.

Дело в том, что большинство директологов убеждены, что группы объявлений, настроенные на низкочастотные запросы обходятся дешевле, чем более частотные. Впоследствии они выстраивают все группы объявлений под низкочастотные ключевые фразы. Однако, слишком мало пользователей вводят такие запросы в поисковик. Соответственно, показов почти нет и группа объявлений является неэффективной.

Вот в первую очередь именно для таких горе директологов Яндекс и вводит новый статус “Мало показов”, который будет сигнализировать, что реклама не приведет трафик.

Конечно же не все специалисты бегут в погоне за низкими расходами, а есть те группы рекламных объявлений, которые действительно не могут обойтись без низкочастотных запросов. И Яндекс.Директ это учел.

Вот несколько советов от Яндекс, как в дальнейшем не получать статус “Мало показов”:

1. Для редких тематик.

Есть те тематики, которые требуют настройки низкочастотных запросов. Их все-таки можно использовать, но только организовав правильную структуру аккаунта. Для  этого необходимо собрать в группе несколько фраз, у которых по отдельности 1-2 показа в месяц, чтобы вместе они собирали необходимую статистику и оставались активными.

2. Для перекрестной минусовки запросов.

При появлении в какой-нибудь группе статуса “Мало показов” необходимо поменять минус-слова. Для этого стоит проанализировать группы, не получающие трафик: собрать из них полезные фразы под шаблон и отключить ненужные, дабы они не возвращались к показам. А также рекомендуется оставлять в группе 5-6 ключевых фраз по схожим тематикам и несколько вариантов объявлений.

3. Для фраз, которые пока не ищут, но могут начать.

В качестве примера возьмем новый бренд. В такой ситуации настройки можно не менять, а просто подождать пока появится рост интереса со стороны пользователей. Если их запросы будут совпадать как минимум по одной ключевой фразе, то Яндекс.Директ самостоятельно вернет показы рекламы.

Заключение

Новый статус “Мало показов” поможет рекламодателям и агентствам своевременно реагировать на неэффективные группы рекламных объявлений, а значит будет способствовать повышению их качества.

Единственные, кому сейчас будет несладко — это тем самым директологам, которые изображали качество своей работы большим количеством низкочастотных ключевых фраз и размерами рекламной кампаний, при этом не использовали стратегический подход и не проводили итоговый анализ.

Ведь зачастую, от очередного клиента, побывавшего в руках у такого специалиста, можно было услышать: “мне необходимо 100 ключевых запросов, столько же объявлений и тогда рекламные объявления будут приносить доход”.

Но как можно было понять, это предположение ошибочное: нововведения Яндекса тому подтверждение. И, кстати, Google AdWords давно ввел такой подход. Потому что для качественной рекламной кампании необходимо постоянно анализировать и постепенно выбирать запросы и ключи, которые действительно дают конверсии.

Профессиональная настройка — это кропотливая работа, но и уровень ее отдачи достаточно высокий.

Высоких вам конверсий!

Читайте также:
  • Аналитика в маркетинге: этапы, инструменты, тренды
    Читать дальше
  • Реклама в Яндекс Навигаторе: просто и доступно
    Читать дальше
  • Структура отчетов в Google Analytics 4
    Читать дальше