О том, что контекстная реклама – золотая жила и незаменимый инструмент продаж, кричат везде и всюду. И оно, в общем, так и есть. Но почему же тогда из 10 рекламодателей, впервые запустивших контекст, 7 бросают его буквально в первые месяцы? Мы сформулировали шесть самых главных причин.
Причина 1: Молодой предприниматель решил сменить сферу деятельности.
Тут, как вы могли понять, нареканий на саму рекламу нет. Просто владелец бизнеса решил, что закупать и возить будет дешевле, чем производить, или вообще в другую сферу перешел. Пока вникнешь, пока дело наладишь – не до рекламы сразу, тем более если прошлый раз эффекта особо и не ощутил.
Причина 2: Товар или услугу попросту не ищут через поиск в Интернете.
Процент таких разочаровавшихся невысок, потому что сами digital-агентства предупреждают: толку от рекламы цветов без доставки, которые проще купить в магазине по пути, будет не очень много. Сюда же можно отнести продукты питания. Вряд ли вы будете спрашивать у Google, где купить кефир или энергетический батончик, верно?
При таком раскладе отдачу от контекста ощутить действительно почти невозможно. Так что стоит прислушиваться к аккаунтеру, если тот говорит, что имеет смысл попробовать размещение в партнерских сетях и смежные тематики.
Причина 3: Нет сертификата – нет рекламы.
Частные косметологи, визажисты, массажисты и врачи могут оказывать услуги действительно качественно, по реально хорошим ценам, иметь очень удобные и симпатичные сайты, но отсутствие лицензий и сертификатов на деятельность может поставить на рекламе большой и жирный крест.
Существуют категории товаров и услуг, которые попросту не могут рекламироваться в поисковых системах, к таким относятся, например, табачная и алкогольная продукция. На определенные же продукты требуются сертификаты: хотите рекламировать массажные кресла – докажите, что они не являются товарами медицинского назначения, занимаетесь перевозками – предъявите лицензию.
Контекстные системы в этом вопросе очень категоричны. Объявления, не соответствующие их требованиям, однозначно не проходят модерацию. И надеяться на чудо бессмысленно.
Впрочем, объявления могут быть отклонены и по причине неграмотной формулировки. Поэтому не стоит пренебрегать советами специалистов, которые ведут вашу контекстную рекламу: они знают, что не пропускается модераторами.
Причина 4: Тематика оказалась слишком дорогой.
Что ж, в контекстных системах действительно есть «перегретые» тематики. Кстати, свидетельствует сей факт о том, что реклама действительно работает, так что аукцион формирует здоровую конкуренцию. В Беларуси к популярным тематикам можно смело относить офисные кресла (цена за клик – от 3 до 4 у.е.). Дорогими будут и матрасы Vegas.
Практика показывает, что цена за клик тем больше, чем больше маржинальность. Так, цена клика по запросу «фронтальный погрузчик» может доходить до 1000 у.е. в России. Впечатляет и стоимость кликов по услугам, использование которых – вынужденная мера. К примеру, вызов эвакуатора. Бизнесмены готовы немало платить, ведь вероятность того, что клик по такому объявлению монетизируется, предельно высока.
Высокие цены отпугивают неопытных рекламодателей, которые не знают, что грамотная работа с ключевыми словами и целевыми аудиториями, релевантностью объявлений и временем их показов может оптимизировать расходы и повысить эффективность рекламы. На помощь также приходят смежные тематики или партнерские сети.
Словом, контекстная реклама – не такой уж и дорогой рекламный канал: прежде чем ставить крест – разберитесь.
Причина 5: Объявления скликиваются, а продаж нет.
Самая досадная причина, заставляющая наших специалистов лить горькие слезы.
Дело вот в чем: задача рекламы – привлечь к вам потенциально заинтересованного клиента, а уж купит ли он товар, зависит от того, как ваш сайт продаст ему эту покупку.
Бывало, переходишь по хорошему объявлению (текст был – что надо! думаешь, куплю!) – а на сайте понять невозможно, где именно нужный товар найти, на каких условиях он предлагается или корзина не работает, а звонить начинаешь – трубки не берут. Все это отнюдь не проблема рекламы – это проблема вашего сайта, каким бы нормальным он ни казался лично вам.
И вот еще: «волшебных пилюль» не бывает. Любая реклама работает на привлечение, а продажи – задача бизнеса.
Причина 6: Объявления скликиваются, сайт дружелюбен к посетителям, а продаж все равно нет.
А тут уже специфика рекламного формата, эффективность которого даже не ставится под сомнение, но требует профессионального подхода.
Эффективная контекстная реклама – это грамотная стратегия, которая уникальна для каждого конкретного бизнеса. Как показывает практика, наилучших результатов удается достичь в том случае, когда рекламодатель вовлечен в процесс, участвует в экспериментах с ключами, формулировками объявлений, временем показов, посадочными страницами.
Оптимальная стратегия для вас существует – но её придется найти.
В противном случае вы рискуете разочароваться, как это происходит с теми, кто не занимается своим контекстом.
Пожалуй, на этом заявлении можно остановиться, ведь самое важное мы сказали, а углубляться в подробности интересно на конкретных примерах. Давайте подведем итог: контекстная реклама не «волшебная пилюля», но уникальный инструмент, который подойдет абсолютно всем, кто работает легально и реализует легальную продукцию. Просто каждому рекламодателю полагается свой рецепт – своя стратегия. Если вы не поленитесь путем проб и ошибок, аналитики и экспериментов найти оптимальную стратегию, канал отработает. Мы знаем, о чем говорим.
-
Аналитика в маркетинге: этапы, инструменты, тренды29 сентября 2024 6 минЧитать дальше
-
Реклама в Яндекс Навигаторе: просто и доступно14 сентября 2023 4 минЧитать дальше
-
Структура отчетов в Google Analytics 420 июля 2022 8 минЧитать дальше