Управление контекстной рекламой: система автоматизации VS «ручного труда»

Мы не претендуем на полноту и объективность сведений, а лишь делимся с вами весьма неоднозначным опытом, который нам удалось приобрести, используя систему автоматизации контекстной рекламы (в дальнейшем, САКР).

Ныне подобные сервисы — популярный тренд, и это не случайно. Специалисты по контексту, которые настраивают и управляют вручную большим количеством рекламных кампаний, знают, как тяжело уследить за всем, а тем более оптимизировать работу РК, когда их число на одного клиента может доходить до 50.

Основные задачи, которые выполняют системы автоматизации:

• Информационная сводка по различным кампаниям

• Редактирование и генерация объявлений

• Управление ставками и оптимизация контекстных кампаний

• Работа с Яндекс.Маркетом

• Оптимизация соцсетей

• Создание отчетов

Наша цель — увеличение числа конверсий и снижение их стоимости.

Мы опишем ситуацию, когда при использовании САКР были поставлены следующие цели:

– увеличить число конверсий и при этом…

– снизить их стоимость

В основе работы САКР в данном случае лежит сложнейший алгоритм, позволяющий повышать ставки на ключевые слова, которые с большей вероятностью приведут к конверсии, и снижать ставки на «не конверсионные» запросы. Реализовать нечто подобное на практике даже профессионалом в области digital нереально, поэтому помощь «специально обученного робота» в данном случае была бы весьма полезна.

В качестве «испытуемого» были выбраны аккаунты в Яндекс и Google одного из наших клиентов — крупного интернет-магазина сантехники.

Важное уточнение: для того, чтобы оптимизация рекламной кампании прошла успешно, в аккаунте клиента должно быть зафиксировано минимум 20 конверсий за месяц из рекламы одной поисковой системы. Для этого обязательна настройка целей в Метрике или Google Analytics. Соответственно, просто запустить САКР и ждать чуда не представляется возможным.

В качестве конверсий в аккаунте клиента собиралась статистика по:

– оформлению онлайн заказов;

– онлайн сообщениям в чат;

– заказам обратного звонка.

Число конверсий сполна позволяло использовать систему оптимизации, что мы и предложили сделать клиенту.

Но произошло ли чудо в итоге?

Сложности возникли уже на первых этапах, когда система дала сбой: в 20 кампаниях в Google и 20 кампаниях Яндекс сбился установленный временной таргетинг и дневные ограничения по бюджетам. Реклама работала 24 часа в сутки без ограничений по тратам. Напомним, что клиент занимается сантехникой. О том, насколько дорогостоящая это тематика и какие траты могут быть, если не установить лимиты, мы думаем, вы представляете. К слову, бэкапа система не имеет, и «косяки» приходилось исправлять вручную специалисту по контексту. Трижды. В 40 рекламных кампаниях. Потому что САКР почему-то сбивала настройки снова и снова.

Мы пытались решить данный вопрос с техподдержкой, но получили лишь ответ, что система требует доработок.

Статистика «До» и «После» выглядела впечатляюще

После окончания двухнедельного тестового периода нам была предоставлена сравнительная статистика.

Поисковые кампании Google: количество конверсий увеличилось на 34% при снижении стоимости одной конверсии на 25%. В рамках того же бюджета было получено больше конверсий. Итоговый СРО = 8,9 USD, что на 11% ниже целевого 10 USD.

Поисковые кампании Яндекс: количество конверсий выросло на 6% при снижении стоимости одной конверсии на 11%, что максимально приблизило итоговое СРО = 30,9 у.е. к целевому показателю 30 у.е. Экономия бюджета составила 5%.

По секрету уточним, что изначальный KPI нами был установлен на уровне 20 у.е. за конверсию, но нас уверили, что это «недостижимая цель» и попросили немного снизить ожидания. Как итог, даже такой «лояльный» KPI  достигнут не был.

Для кампании на РСЯ на Яндексе результаты почти не изменились: снижение количества конверсий на 4% и рост СРО на 2%. При целевом СРО 20 у.е. не получилось вырастить количество конверсий.

Но так ли все радужно?

Если внимательно всмотреться в цифры на графиках, то преимущества станут не такими явными, лишь по Google полученные результаты можно назвать действительно достойными.

В итоге мы отказались от сотрудничества с данным сервисом.

Причин тому было несколько:

– отсутствие нашей финансовой выгоды, при этом сервис отбирал свой «кусок» независимо от результатов;

– неоперативная обратная связь со стороны техподдержки, часть наших вопросов так и осталась без ответов;

– ряд программных недоработок, которые зачастую лишь усложняли работу, а не упрощали ее.

Откажемся ли мы раз и навсегда от использования систем автоматизации контекстной рекламы?

Однозначно, нет!

Вероятно, с приходом коллтрекинга в Беларусь, статистика по конверсиям будет более полной и позволит подобным системам корректнее оптимизировать рекламные кампании, пока же, по крайней мере, среди наших клиентов нет таких, которым бы данный подход был бы действительно необходим.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх