
Маркетплейс Wildberries занимает лидирующие позиции среди интернет-магазинов в Беларуси. С каждым годом количество заказов растет, а вместе с этим увеличивается и количество продавцов, которые выходят на площадку. И чтобы достичь успеха в этой сфере, необходимо постоянно следить за обновлениями, которые предлагает маркетплейс. В этой статье поговорим о правилах Вайлдберриз для продавцов и покупателей 2023.
1) Для селлеров
Вайлдберриз для продавцов во второй половине 2022 года потерпел ряд изменений и обновлений:
- увеличение стоимости хранения товаров на складе;
- новые методы борьбы с неоригинальными изделиями;
- изменение правил отгрузки;
- платная регистрация продавцов;
- новые правила заполнения карточки товара;
- новый функционал для продавцов с собственным складом;
- регулирование цен.
Увеличение стоимости хранения товаров на складе
Стоимость хранения товара, который не подлежит реализации, повысилась. Это касается заблокированных позиций или продукции без фотографий. Тем не менее первые 7 дней с момента оформления товара цена сохраняется прежняя, но после возрастает. В таком случае торговая площадка рекомендует продавцам отредактировать SKU, добавить в них изображения или, если позиция заблокирована, оформить возврат.
К преимуществам данного обновления маркетплейс относит такие характеристики, как:
- Контроль над продавцами и успешное продвижение добросовестно выполняющих свои обязанности;
- Освобождение мест на складе после ухода не справляющихся продавцов.
Однако селлеры уже успели заметить несколько недостатков такого метода:
- Может возникнуть путаница в карточках товара. Если вы создаете ее до отгрузки продукции на склад, изначально не добавляете фотографии, но решаете сделать это позже, найти необходимую SKU в системе сложно. В некоторых случаях даже приходит отказ от маркетплейса. Поэтому придется создавать новую карточку товара, а старая может появиться позже. За это время копится немаленькая сумма за хранение товара на складе;
- Если товара нет в наличии на складе, удалить фотографию из SKU невозможно. Поэтому у покупателей могут возникнуть трудности с выбором необходимого продукта.
Таким образом убрать продукцию из маркетплейса на время не получится. Придется следовать советам Wildberries или проводить постоянный анализ и вовремя ликвидировать товары.
Автоматизация борьбы с контрабандой
Борьба с подделками давно находится в зоне интересов маркетплейса. Раньше удалять подобные товары приходилось вручную, но теперь этим занимается специально разработанная система на основе искусственного интеллекта.
Таким образом эффективность работы Wildberries должна была повыситься. Однако продавцы отмечают некоторые недостатки, среди которых – удаление карточек товара с продукцией собственного производства. При этом карточки с контрабандой остаются на своих местах.
В этом случае придется ждать, пока система не начнет выполнять требуемые функции, а также следовать советам торговой площадки:
- Не стоит упоминать чужой бренд в описании вашего товара. Даже в качестве сравнения. Лучше делать акцент на тех характеристиках, которые действительно доказывают преимущества продукции. Такой способ в любом случае считается эффективнее, чем простое упоминание известного бренда;
- Отмечайте название своего бренда не только в соответствующей графе. Рекомендуется добавлять его и в описание, чтобы бот смог идентифицировать ваш товар.
Товары будут проходить проверку на оригинальность. В случае успешного прохождения, они будут отмечены специальным знаком, что дает гарантию покупателям: товар действительно оригинальный.
Новые правила отгрузки
Теперь селлеры могут использовать только определенные приемные пункты. Если товар отсутствует в списке конкретного приемного пункта, оформить его невозможно. Это касается всех, кроме продавцов, работающих по API. Они могут доставить товар на любой пункт приема.
Такое правило необходимо, чтобы снизить очереди в пунктах приема WB. Поэтому теперь отправить свои товары из любого попавшегося пункта не получится, придется закладывать дополнительный бюджет на логистику. Особенно в том случае, если в вашем городе отсутствуют пункты приема.
Платная регистрация нового продавца
Еще одно правило – введена платная регистрация нового продавца на Вайлдберриз. Как заявляет компания, это вынужденная мера, обусловленная резким ростом мошенников, которые активно регистрируют личные кабинеты. В качестве дополнительной меры Wildberries попытались добавить идентификацию новых продавцов через банковские сервисы. Однако успеха эта функция не принесла.
Согласно официальному комментарию, пока доступна возможность внесения гарантийного платежа. Такая система уже позволяет снизить количество мошенников.
Продавать на маркетплейсе могут официально зарегистрированные в налоговой службе страны предприниматели. К числу таких людей относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. При регистрации необходимо указать о себе данные и не забывать оплачивать налоги, сумма которых зависит от формы собственности и системы налогообложения. Если у вас возникли сложности, заказать регистрацию на Wildberries можно у нас.
Новые правила заполнения карточек товаров
Правильно заполненная карточка товара – успешные продажи. Вайлдберриз обновил правила таким образом, что система может сама исправить недочеты в описании. Если SKU не соответствует требованиям маркетплейса, ее могут забанить или отправить в спам.
Как делать карточки для маркетплейсов: заполняем и оптимизируем
При заполнении карточки товара необходимо помнить о следующих моментах:
- Раньше WB создавал название самостоятельно, а сегодня сделать это могут продавцы. Количество символов – 60. В название стоит включить тип товара, модель и другие важные параметры;
- Использовать в названии повторяющиеся слова и слеши запрещено;
- По-прежнему запрещено указывать ИП как бренд. Если у вас его нет, в поле «Бренд» приписывают «Нет бренда»;
- Описание не должно превышать 5000 символов. Вписывать туда домены (.com, .by, .ru и другие), теги и ключевые запросы нельзя. Лучше всего добавить в описание преимущества вашего товара или инструкцию по применению;
- Объем или размеры упаковки указываются только целыми числами;
- В разделе «Состав» нельзя указывать название продукта или его категорию.
Помните, что при неправильном заполнении карточка будет обработана системой автоматически. Поэтому мы рекомендуем изначально внимательно отнестись к ее оформлению.
Функционал и интерфейс
Для продавцов, которые отгружают товары через собственный склад, доступна работа нового функционала в тестовом режиме. Преимущество нового интерфейса заключается в том, что теперь можно переносить товары между поставками и отслеживать их статус. Такое решение предполагает повышение продаж.
Обновленный алгоритм показов в поисковой выдаче
Система WB теперь может анализировать историю цен. Если продавец сознательно завышает стоимость товары, чтобы позже зачеркнуть ее и поставить скидку, система не добавит этот товар в фильтр «Сначала выгодные». Таким образом маркетплейс пытается урегулировать накрутку цен, предоставляя товары по реальной стоимости.
2) Для покупателей
Можно заметить, как много внимания уделяет Wildberries продавцам, предлагая им новые условия сотрудничества. Тем не менее предлагает обновления и для покупателей:
- отмена платного возврата товара;
- новые сроки хранения заказов на пункте выдачи;
- дополнительные услуги по экспресс-утилизации техники и других ненужных вещей;
- создание WB Guru – платформа для обмена опытом между покупателями.
Отмена платного возврата
В 2022 снова появилась опция платного отказ на Вайлдберриз. Несмотря на все попытки, сохранить ее все таки не удалось. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) РБ признало незаконным требование оплачивать возврат товара. Поэтому покупатели могут быть спокойны: бракованный или неподходящий по размеру товар можно снова возвращать без убытков.
Сокращенные сроки хранения товара в пункте выдачи
Доставить заказ вовремя – одна из главных задач продавца торговой площадки. К сожалению, не все справляются со своими обязанностями, что в результате негативно влияет на общий рейтинг продавца. Однако бывают и ситуации, когда покупатель не успевают забрать товар, поскольку не знают, сколько хранится товар на Вайлдберриз.
Ранее срок хранения товара в пункте выдачи составлял 21 день. Не так давно компания пересмотрела процессы своей работы, и теперь срок хранения товаров на пунктах выдачи ограничен. Заказ необходимо забрать в течение 7 дней. В противном случае товар вернется на склад. Если вы не можете сделать это самостоятельно, можно попросить близкого человека забрать заказ вместо вас. Проблемы с этим не возникнут, т.к. для этого требуется лишь знать код, который ежедневно обновляется и отображается в личном кабинете покупателя.
Услуги вывоза и утилизации ненужной бытовой техники, мягкой мебели, сантехники и т.д.
Wildberries становится уже чем-то большим, чем просто торговая площадка. Об этом говорит новая услуга – экспресс-утилизация бытовой техники, мягкой мебели, ковров, дверей, кухонных гарнитуров и прочих вещей. Партнёры Вайлдберриз помогут, а точнее самостоятельно вынесут и погрузят предметы в транспорт и отправят его на переработку.
Найти опцию можно в разделе «Услуги». Она доступна она пока только жителям крупных городов Российской Федерации, но ожидается ее появление и в других странах за счет поиска новых партнеров. Это могут быть целые компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые. При этом комиссия маркетплейса составляет 5%.
Новая площадка для обзоров товаров
Чтобы покупатели оставались в курсе событий, маркетплейс Вайлдберриз создал платформу WB Guru. Здесь продавцы могут размещать статьи, обзоры и делиться полезной информацией о своей продукции. Платформа пока не имеет больших охватов, но постепенно приобретает популярность.
Площадка полезна и поставщикам, и покупателям. Если вы хотите больше узнать о продукте, вы сможете ознакомиться с подробным обзором от самого продавца. В статье будет прикреплена прямая ссылка на товар WB. А если вы не знаете, какой товар выбрать или что подарить близким, в этом случае вы найдете рекомендации, лайфхаки и другие статьи с полезной информацией.
Вывод
Мы рекомендуем и покупателям, и продавцам постоянно следить за обновлениями Wildberries, чтобы оставаться в курсе всех процессов маркетплейса.
Если вы только хотите заняться продажей товаров или стремитесь продвинуть уже представленный бренд, вы можете обратиться к нам за помощью. Мы предлагаем услуги по комплексному ведению вашего магазина: размещение, seo-оптимизациия, раскрутка, аналитика, контент-мейкинг и т.д. Узнать больше можно в разделе «Маркетплейсы».
-
Google Search Console: полное руководство26 марта 2025 9 минЧитать дальше
-
Threads от Meta: возможности для бизнеса07 июля 2023 4 минЧитать дальше
-
Карточки товаров Wildberries: заполнение, оформление, оптимизация – обновления 202320 апреля 2023 7 минЧитать дальше